Cтраница 1
Идеалистические воззрения на общественные явления вытекают из стремления Ф применить антропологию как универсальную науку к изучению общественной жизни. Религия рассматривается им как отчуждение человеческих свойств: человек как бы удваивается и в лице бога созерцает свою собственную сущность. Причины такого удвоения Ф видит в чувстве зависимости человека от стихийных сил природы и об а. [1]
Идеалистическое воззрение, утверждающее преобладание в мире зла над добром и рассматривающее бытие, как страданье; противоп. [2]
Подобные идеалистические воззрения нередко встречались и раньше как в философии, так и в естествознании. [3]
Больцман резко выступал против идеалистических воззрений Маха и Оствальда. Он считал, что только материалистические представления о существовании атомов и молекул могут раскрыть подлинный физический смысл уравнений с частными производными, которыми описываются макроскопические свойства материи, как непрерывной среды. Дальнейшее развитие атомистической физики наглядно продемонстрировало правоту Больцмана. [4]
Этот период характеризуется особенно острой борьбой материалистических и идеалистических воззрений, борьбой, наложившей отпечаток на распространенные у нас до недавнего времени, а частично высказываемые и теперь взгляды на природу электромагнитных явлений. [5]
Интересно проследить и в эту эпоху борьбу материалистических и идеалистических воззрений в химии. Если Пру, подметив постоянство состава химических соединений, объяснял его волей провидения, невидимая рука которого якобы творит эти соединения с весами в руках, то Дальтон, исходя из атомистических представлений, не видел уже никакой необходимости прибегать к воле провидения для объяснения основных законов химии: они выводились из этих представлений сами собой. [6]
Интересно проследить и в эту эпоху борьбу материалистических и идеалистических воззрений в химии. [7]
В вопросах основания геометрии В. Я. Цингер не был свободен от идеалистических воззрений и считал, что аксиомы геометрии созданы человеком независимо от его практической жизни и окружающего действительного мира. [8]
Объяснением этому является то, что за рубежом в-химии того времени господствовали идеалистические воззрения. [9]
Из сказанного логически вытекает признание первичности ( примата) материи и несостоятельность идеалистических воззрений, принимающих за основу бытия и мироздания сознание или дух. [10]
В нем дана глубокая целостная характеристика марксистских философских взглядов, непримиримых к буржуазным идеалистическим воззрениям и прежде всего к модным тогда махистским: взглядам. [11]
История учения о поле вообще и об электромагнитном поле в частности связана с борьбой материалистических и идеалистических воззрений в этой области знаний. [12]
Современник Ломоносова сербский ученый И. Р. Боскович ( 1711 - 1787) попытался сочетать атомистическое учение с идеалистическими воззрениями Лейбница. [13]
Современник Ломоносова сербский ученый И. Р. Бо-скович ( 1711 - 1787) попытался сочетать атомистическое учение с идеалистическими воззрениями Лейбница. [14]
В процессе развития философии научные материалистические взгляды вытесняют на основе прогресса познания и практической деятельности людей ненаучные идеалистические воззрения. Подобный подход не означает, конечно, отбрасывания элементов положительного, достигнутых в рамках идеалистической философии. [15]