Идеалистическое воззрение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Идеалистическое воззрение

Cтраница 2


История знает отдельные случаи, когда идейная борьба прогрессивных и реакционных сил в обществе велась в рамках противопоставления господствующим идеалистическим воззрениям других идеалистических воззрений или когда идеи, лозунги и идеалы поднимающихся на борьбу угнетенных классов облачались в религиозно-идеалистическую форму. Это, однако, не ставит под сомнение общую закономерность, ибо случаи такого противоборства связаны с ранними, неразвитыми стадиями борьбы, а также с трудностями, стоящими на пути преодоления господствующей идеологии.  [16]

Большое внимание уделено в данном пособии освещению роли отечественных ученых в развитии излагаемых здесь вопросов, а также освещению борьбы материалистических и идеалистических воззрений как на заре развития науки, так и в наше время.  [17]

История знает отдельные случаи, когда идейная борьба прогрессивных и реакционных сил в обществе велась в рамках противопоставления господствующим идеалистическим воззрениям других идеалистических воззрений или когда идеи, лозунги и идеалы поднимающихся на борьбу угнетенных классов облачались в религиозно-идеалистическую форму. Это, однако, не ставит под сомнение общую закономерность, ибо случаи такого противоборства связаны с ранними, неразвитыми стадиями борьбы, а также с трудностями, стоящими на пути преодоления господствующей идеологии.  [18]

Виталистическое ( от латинского vitalis - жизненный) учение о непознаваемости особенностей органических веществ и противопоставление их веществам минеральным являлось в химии отражением реакционных идеалистических воззрений.  [19]

Виталистическое ( от латинского vitalis - жизненный) учение о - непознаваемости особенностей органических веществ и противопоставление их веществам минеральным являлось в химии отражением реакционных идеалистических воззрений.  [20]

Рекурсивные определения, выражающие понятия через свои же проявления, при некорректном применении легко приводят к логическим парадоксам, что в области философских идей приводит к ложным выводам вплоть до полного отрицания реальности и познаваемости мира. В исторических источниках она прослеживается вплоть до V века до нашей эры ( Парменид из Элей) и является основой многих идеалистических воззрений. Упрощенно схема рассуждений такова: сознание ( человек) придает смысл Вселенной. Сознание ( человек) есть часть Вселенной. Следовательно, часть определяет целое, что бессмысленно. Из подобных рассуждений делались выводы, приподнесенные в разнообразной упаковке идеалистических суждений и приведшие к многочисленным философским течениям.  [21]

Второй закон термодинамики имеет и глубокий философский смысл. Не боясь преувеличений, можно утверждать, что в истории-науки известно мало таких законов, которые бы так четко определили различие материалистических и идеалистических воззрений на природу.  [22]

Второй закон термодинамики имеет и глубокий философский смысл. Не боясь преувеличений, можно утверждать, что в истории науки мало известно таких законов, которые бы так четко определили различие материалистических и идеалистических воззрений на природу. Подобные ошибки в различных вариантах повторяются многими учеными запада и по сей день.  [23]

Физика, проверяя свои теории непосредственным критерием опыта и практики, всегда шла по пути раскрытия объективных свойств мира, и этим объясняется то, что подавляющее большинство физиков фактически оказывались стихийными материалистами. Однако слабость стихийного материализма, заключающаяся в его бессознательности и неумении философски осмыслить опытные данные науки, вела к тому, что часть буржуазных ученых, под влиянием реакционной идеологии господствующих классов, неоднократно пыталась использовать физические открытия для обоснования идеалистических воззрений. Такие попытки встречаются особенно часто в периоды крупных открытий, когда старые положения подвергаются пересмотру, а новые еще недостаточно выяснены. Так, в самом конце XIX и в первых годах XX столетий, когда возникло учение об электронах и были открыты факты, легшие в основу теории относительности, появились многочисленные обоснования идеализма, якобы базирующиеся на новых физических открытиях.  [24]

Стало ясно, что органические соединения отличаются от неорганических прежде всего по составу. Эти идеалистические воззрения были опровергнуты практикой.  [25]

В действительности мы можем измерять скачок потенциала между двумя точками в одной фазе, так как при этом не изменяется химический потенциал. Таким образом, в уравнение (IX.25) введены величины ф, не поддающиеся измерению. Ранее мы вводили также не поддающиеся измерению термодинамические характеристики отдельных ионов. Гуггенгейм), разделяя идеалистические воззрения эмпириокритицизма, утверждают, что физик может оперировать лишь величинами, которые, по крайней мере, в принципе могут быть измерены.  [26]

Практически мы можем измерять скачок потенциала между двумя точками в одной фазе, гак как при этом не изменяется химический потенциал. Таким образом, в уравнение (IX.24) введены величины ф, не. Pai - ee мы вводили также не поддающиеся измерению термодинамические характеристики отдельных ионов. Гуггенгейм и др.), разделяя идеалистические воззрения эмпириокритицизма, утверждают, что физик может оперировать лишь величинами, которые, по крайней мере, в принципе могут быть измерены.  [27]

В СССР для строительства социализма используется весь накопленный буржуазией научный фонд. Однако использование это возможно лишь при условии критической переработки, отсечения всех идеалистических наслоений и извращений. На очереди стоит не только количественное развертывание научной работы ( за время советской власти организовано десять крупных научно-исследовательских институтов по физике, не считая специальных научно-технических институтов, в то время как в дореволюционной России не было ни одного), но и качественная перестройка содержания физики на марксистско-ленинской основе. Поскольку на советских физиков оказывают влияние как пережитки механистического материализма, так и идеалистические воззрения буржуазных физиков, перестройка физики происходит в непримиримой борьбе с идеализмом и с уклонениями от диалектического материализма в сторону механицизма и мень-шевиствующегоидеализма.  [28]

Петр Лаврович Лавров ( 1823 - 1900 гг.), профессор Петербургской артиллерийской академии, вступил в освободительное движение в 60 - е годы; был выслан в Вологодскую губернию, оттуда в 1870 году бежал за границу. Там он стал членом Интернационала, познакомился и близко сошелся с Марксом и Энгельсом, долгие годы был связующим звеном между вождями международного пролетариата и русским революционным движением. Взгляды Маркса и Энгельса оказали известное влияние на Лаврова. Однако перейти на позиции научного социализма он не смог, тщетно пытаясь примирить марксистскую теорию с народнической доктриной. В работах Лаврова элементы экономического материализма совмещались с идеалистическими воззрениями на ход общественного развития. Лавров, а вслед за ним Михайловский явились основоположниками народнического субъективного метода в социологии.  [29]

Вера Гегеля в человеческий разум и его права и основное положение гегелевской философии, что в мире происходит постоянный процесс изменения и развития, приводили тех учеников берлинского философа, которые не хотели мириться с действительностью, к мысли, что и борьба с действительностью, борьба с существующей неправдой и царящим злом коренится в мировом законе вечного развития. Если все развивается, если одни учреждения сменяются другими, почему же вечно будут продолжаться самодержавие прусского короля или русского царя, обогащение ничтожного меньшинства на счет огромного большинства, господство буржуазии над народом. Маркс и Энгельс, удержав мысль Гегеля о вечном процессе развития, отбросили предвзятое идеалистическое воззрение; обратившись к жизни, они увидели, что не развитие духа объясняет развитие природы, а наоборот - дух следует объяснить из природы, материи...  [30]



Страницы:      1    2