Социологическое воззрение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Социологическое воззрение

Cтраница 1


Социологические воззрения Аристотеля на общество и государство тесно связаны с этическими идеями. Нравственность, согласно Аристотелю, дана человеку лишь в возможности, но именно собственная жизнь индивида и среда превращают ее в действительность, которой руководствуется человек в своих общественных отношениях. Такие взгляды Аристотеля были близки и Конфуцию, и французским просветителям, и даже марксистам.  [1]

Свои социологические воззрения Спенсер, подобно Конту, выводил путем дедукции из философских принципов.  [2]

Основой социологических воззрений Карда Маркса стало открытое та матгриал-дстмшеекоэ поэдоктиэ истории.  [3]

В социологических воззрениях Аристотеля отчетливо прослеживается принцип взаимной обусловленности частей и целого. Признаки целого определяются характером частей и наоборот. Но все же целое ( а им выступает государство) является доминантой социального бытия.  [4]

По своим социологическим воззрениям к формальной социологии тяготеет американский ученый Эдвард Росс.  [5]

Попытаемся рационально реконструировать социологические воззрения Михайловского с учетом уроков развития как русской, так и мировой социологии в конце и начале XX в.  [6]

Локк, поднявшим социологические воззрения своей эпохи на уровень, достигнутый классическим естествознанием еще на заре Нового времени - в творчестве Галилея и Декарта.  [7]

Многообразие и глубина социально-философских и социологических воззрений Платона до сих пор вызывают научный интерес различных исследователей.  [8]

Из биологических идей и открытий, оказавших воздействие на социологические воззрения Маркса, следует подчеркнуть значение понятия биологического организма, морфологических представлений в биологии, открытия клетки и создания клеточной теории строения организма. Маркс увидел в нем некий биологический аналог и подтверждение своих социальных теорий, а также стимул для их дальнейшего развития.  [9]

Таким образом, взгляды Аристотеля и Демокрита вполне можно рассматривать как первые научные социологические воззрения на возникновение и развитие общества и государства, функционирование общественных отношений, цивилизованное развитие, так как в их работах рассматриваются проблемы и справедливости, и равенства людей, имеющие непосредственную эмпирическую значимость для греческого общества.  [10]

В письме Анненкову Маркс вскрыл порочность методологии Прудона, идеализм и метафизичность его метода, ограниченность его социологических воззрений, неумение разобраться ни в историческом происхождении, ни в природе, ни в сущности капитализма, ни вообще в законах развития общества, неспособность попять значение классовой борьбы пролетариата. Вместе с тем Маркс не отнесся к взглядам Прудона как к некоему литературному курьезу или чудачеству незадачливого мыслителя.  [11]

Исследователи научного творчества Парето единодушно подчеркивают огромное влияние эволюции, а точнее, радикальной метаморфозы его ценностных ориентации на формирование его социологических воззрений. Первоначально он, как и его отец, был сторонником демократических, либеральных и гуманистических взглядов. Но затем, примерно к 1900 г., наблюдая политическую жизнь современной ему Италии, Парето испытал глубокое разочарование в идеалах своей молодости. Это разочарование было обострено его эгоизмом, аристократическими предрассудками, неудачами в политической карьере и личной жизни. Как это нередко бывает с глубоко разочарованными людьми, пережившими серьезный идейно-психологический кризис, доминирующими чертами его мировоззрения и характера постепенно становятся пессимизм и цинизм.  [12]

В философии Гоббса четко выделяются два направления: философия естественная, занимающаяся природными телами, и философия гражданская, касающаяся искусственных тел, т.е. человеческого общества, по существу - социальная философия. При этом основу социально-философских и социологических воззрений Гоббса составляет детерминизм, который, по его мнению, является ключом к объяснению всех социальных процессов.  [13]

Сам он неоднократно подчеркивал значение социологических воззрений О. Спенсера, критически им осмысленных и развитых. Дюркгейм продолжил разработку теории общества как единого социального организма, такой системы, элементы которой должны гармонировать между собой ради сохранения целого.  [14]

Мысль Тойнби об особой, определяющей роли великих личностей в истории, так же как и о божественной природе творческого начала, не нова, она выдвигалась многими домарксовскими мыслителями. Это еще раз свидетельствует о том, что дальнейшее плодотворное развитие социологических воззрений невозможно на идеалистической основе, вне материалистического понимания истории.  [15]



Страницы:      1    2