Cтраница 2
Среди двигательных установок, применяемых для межорбитального перехода и маневрирования, рассмотрены система орбитального маневрирования ВКС Спейс Шаттл ( США), способная перевести корабль на круговую орбиту, изменить его орбиту и даже возвратить на Землю, также американский апо-гейный двигатель спутника LEASAT для перевода последнего с низкой околоземной орбиты ( НОЗО) на геостационарную орбиту ( ГСО) и разработанный в Японии ЖРД небольшой тяги, предназначенный для перевода крупных космических аппаратов с орбиты на орбиту. [16]
Наличие индивидуальной двигательной установки дает возможность использовать лебедку на скважине стационарно. Но, с другой стороны, применение отдельного двигателя увеличивает металлоемкость ( примерно в 2 раза) и стоимость лебедок, а также создает при работе дополнительный источник шумов и вибраций, влияющих на обслуживающий персонал. [17]
К двигательной установке для межорбитального перехода предъявляются очень высокие требования в отношении надежности; каждый ЖРД имеет тройное резервирование по клапанам, которое обеспечивает герметичность топливных магистралей до удаления полезной нагрузки на безопасное расстояние от орбитальной ступени. [18]
Схема ракетного двигателя. [19] |
Под двигательной установкой ракеты понимается совокупность всех устройств, предназначенных для движения ракеты. [20]
На двигательных установках должны применяться смазочные масла, соответствующие указаниям завода-изготовителя двигателя. [21]
Расчетная мощность двигательной установки, определяемая по известному значению числа Била. [22]
Второй класс двигательных установок использует топливные смеси, которые вырабатывают энергию без использования атмосферного кислорода. Такие двигательные установки называются ракетами. [23]
Надежная работа любой двигательной установки независимо от ее назначения возможна лишь при условии совместимости топлива с материалами, из которых выполнены конструктивные детали топливной системы. [24]
Сопоставление экспериментальных и расчетных диаграмм давление-время для выходного ( а и входного ( б участков РДТТ. [25] |
Составной частью двигательных установок твердотопливных ракет являются устройства отсечки или реверса тяги. [26]
В этом варианте двигательная установка имеет четыре бака. Гидразин находится в баке под начальным давлением газа наддува ( азот) 2 4 МПа. Система работает в вытеснительном режиме без дополнительного поднаддува. В процессе вытеснения топлива из бака давление в подушке снижается вплоть до 5-кратного снижения уровня тяги. Дублированы клапаны, каталитические решетки и другие элементы конструкции двигателя. Четыре двигательных модуля могут работать парами А-С или В-D, дублируя друг друга. Каждый модуль содержит один ЖРД для формирования орбиты космического аппарата и три двигателя для управления положением. [27]
Схема аэродромного взлета. [28] |
Во втором случае двигательная установка должна создавать вертикальную силу, превышающую вес самолета. [29]
В этих схемах двигательные установки занимают много места, и поэтому они целесообразны только для судов, имеющих достаточные размеры. [30]