Возможности - государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Возможности - государство

Cтраница 1


Возможности государства в перераспределении доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Увеличение социальных расходов госбюджета, даже в пределах полученных доходов, ведет к чрезмерному росту налогов, способному подорвать рыночные стимулы.  [1]

Однако возможности государства в этот период весьма ограниченны. Во-первых, приватизация объективно ведет к сокращению государственных доходов. Во-вторых, значительное повышение налоговых ставок ослабляет стимулы к получению высоких доходов, а тем самым к высокопроизводительному труду и инвестициям. В-третьих, резкий рост социальных трансфертов ослабляет стимулы к труду. Поэтому социальная политика в переходный период призвана сократить разрыв в доходах различных категорий населения, не подорвав при этом заинтересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность.  [2]

Однако возможности государства в этот период весьма ограниченны. Во-первых, приватизация объективно ведет к сокращению государственных доходов. Во-вторых, значительное повышение налоговых ставок ослабляет стимулы к получению высоких доходов, а тем самым к высокопроизводительному труду и инвестициям. В-третьих, резкий рост социальных трансфертов ослабляет стимулы к труду. Поэтому социальная политика в переходный период призвана сократить разрыв в хюходах различных категорий населения, не подорвав при этом заинтересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность.  [3]

Глобализация существенно ограничивает возможности государства по предоставлению общественных благ своим гражданам, поскольку посягает на наиболее удобный и обильный источник доходов - налог на доходы и прибыли, кроме того, толкает к снижению или отмене таможенных пошлин. В результате государство всеобщего благосостояния не может существовать в той форме, которая была определена после Второй мировой войны. Те страны, которые перестроили свои системы социальной защиты и обеспечения занятости ( прежде всего Соединенные Штаты и Великобритания), добились экономического процветания, ну а те, которые пытались сохранить их неизменными ( например, Франция и Германия), остались позади.  [4]

Однако не стоит переоценивать возможности государства.  [5]

Хронический недостаток бюджетных средств ограничивает возможности государства в проведении активной социальной политики. Программы, на 40 % ниже, чем в 1991 г. Число граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, составляет около четверти от общей численности населения.  [6]

На рубеже 90 - х годов бюджетные возможности государства стали сокращаться.  [7]

Профсоюзные органы должны активизировать работу по предупреждению забастовок, поскольку они сужают возможности государства и трудовых коллективов в социальном развитии. Профсоюзы в целях профилактики трудовых споров должны активнее осуществлять повседневный анализ обстановки в трудовых коллективах, выявлять наболевшие проблемы, стремиться быстрее снимать конфликтные ситуации и призывать к ответу должностных лиц, допускающих ущемление прав трудовых коллективов. Профсоюзные органы должны активнее участвовать в контроле за выполнением решений примирительных органов, а также соглашений администраций и трудовых коллективов, достигнутых в результате забастовки.  [8]

Профсоюзные органы должны активизировать работу по предупреждению забастовок, поскольку они сужают возможности государства и трудовых коллективов по социальному развитию. Профсоюзы в целях профилактики трудовых споров должны активнее осуществлять повседневный анализ обстановки в трудовых коллективах, выявлять наболевшие проблемы, стремиться быстрее снимать конфликтные ситуации и призывать к ответу должностных лиц, допускающих ущемление прав трудовых коллективов.  [9]

Вели при проектировании и строительстве допускаются капитальные вложения сверх минимума, то это приводит к лишним затратам, которые уменьшают возможности государства полнее удовлетворить потребности социалистического общества. Если рекомендуемым для осуществления проектом не достигается максимума эффекта, то это приводит к потерям, которые также уменьшают возможности советского государства.  [10]

Однако, в результате гибели ознмых посевов па юге Украины в отчасти на Северном Кавказе, являющихся главными поставщиками хлеба, Украина полностью, а Северный Кавказ частично выпали, как снабжающие районы, что не только уменьшило заготовительные возможности государства до ЕЮВОГО урожая миллионов на 25, но потребовало еще семенной помощи для пересева, поставив государство перед необходимостью довести яровую семенную помощь по всему СССР до 30 млн. пудов.  [11]

Однако, в результате гибели озимых посевов на юге Украины и отчасти на Северном Кавказе, являющихся главными поставщиками хлеба, Украина полностью, а Северный Кавказ частично выпали, как снабжающие районы, что не только уменьшило заготовительные возможности государства до нового урожая миллионов на 25, но потребовало еще семенной помощи для пересева, поставив государство перед необходимостью довести яровую семенную помощь по всему СССР до 30 млн. пудов.  [12]

Представляется, что наиболее правильным был бы компромиссный подход. Основной смысл перечисленных суверенных прав заключается в возможности государства извлекать для себя материальные блага именно от разведки, разработки и сохранения природных ресурсов данных территорий.  [13]

Хроническая дефицитность государственных бюджетов капиталистических стран ведет к разгулу инфляции, росту государственного долга. Все это свидетельствует о том, что возможности государства перераспределять национальный доход в свою пользу имеют определенные пределы.  [14]

Доверие к национальной валюте было подорвано, что ухудшило возможности государства привлекать необходимые средства. Всего за 10 и 11 октября коммерческие банки купили валюты на сумму 620 млрд. руб. Причем одни из них сумели получить крупную прибыль от проведения валютных операций на бирже, другие - проиграли, что неизбежно привело к перераспределению сил между банками.  [15]



Страницы:      1    2