Профессиональная возможность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Профессиональная возможность

Cтраница 2


Этика поведения звезд коллектива во многом определяет его морально-психологический климат. Когда звездами являются официальные руководители коллектива, то эффект их организаторского и воспитательного воздействия на состояние дел предельно велик. В результате исследований американские специалисты выявили, что если подчиненные руководствуются формальными требованиями к своей работе, то они работают примерно на 60 или 65 % своих профессиональных возможностей или выполняют свои служебные обязанности достаточно удовлетворительно, чтобы удержаться на работе.  [16]

Специфика профориентации в условиях вуза состоит и в том, что она должна решаться ( как система конкретных задач по воспитанию личности современного специалиста) только успешно. Процесс ориентации осуществляется одновременно со всеми видами вхождения студента в вузовскую жизнь и включения его во всестороннюю деятельность по воспитанию и самовоспитанию, формированию качеств личности специалиста, представленных в соответствующей профессиограмме. Будучи неотрывными от формирования личности в целом, любовь к профессии и увлеченность ею воспитываются с учетом развития личности в плане преемственности школы и вуза, развертывания творческих и профессиональных возможностей, интенсификации процесса формирования современного специалиста.  [17]

За рубежом, где есть высококвалифицированный спрос на консультационные услуги, руководители часто приглашают разных консультантов. Обычно достаточно крупные предприятия имеют развитую службу внутренних консультантов. Внутренний консультант находится в штате предприятия и, безусловно, зависим от руководства, зависим по всем основным параметрам, по которым зависимы и все остальные работники. В этом смысле он часто вынужден выполнять конкретные задания. Но если он сумел показать свою профессиональную полезность инициативно, то есть не дожидаясь какого-то задания, предложил или выполнил работу, которая наверняка демонстрирует большую пользу от использования его профессиональных возможностей, то тогда его статус становится более или менее автономным. Но он и в этом смысле ограничен в решении проблем общеорганизационного уровня, у него больше возможностей работать с проблемами конкретных подразделений и служб. Зато внутренний консультант гораздо лучше знает проблемы своего предприятия и легче в них ориентируется.  [18]

В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. К этим условиям относятся физ. В процессе социально-психологической адаптации происходит включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентация-ми. Сотрудник получает информацию о системе деловых и личностных взаимоотношений в коллективе, о формальных и неформальных группах, о соц. Эту информацию, он воспринимает активно, соотнося ее со своим прошлым соц. При принятии сотрудником групповых норм происходит процесс идентификации личности либо с коллективом в целом, либо с какой-либо формальной или неформальной группой. Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей ( знаний и навыков), а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе. В процессе организационной адаптации сотрудник знакомится с особенностями органи-зационно-экон. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в общем производственном процессе. Выделяется еще одна специфическая сторона организационной адаптации - подготовленность сотрудника к восприятию и реализации нововведений ( технического или органи-зационно-экон.  [19]



Страницы:      1    2