Cтраница 1
Участок обращения - это направление, обслуживаемое локомотивами одного или нескольких депо и состоящее из нескольких участков работы бригад. Обязательным признаком участка обращения является наличие между станциями основного и оборотного депо хотя бы одного пункта смены бригад. [1]
Если участок обращения локомотивов более 600 км, кроме того, должно быть произведено полное опробование автотормозов грузового поезда на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется пункт технического осмотра вагонов. [2]
![]() |
Необходимое количество ручных тормозов для удержания. [3] |
Если участок обращения локомотивов более 600 км, кроме того, должно быть произведено полное опробование автотормозов грузового поезда на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется пункт технического обслуживания вагонов. [4]
В зависимости от протяженности участка обращения и времени движения поезда по нему устанавливается и порядок работы локомотивных бригад - с отдыхом и без отдыха в пункте смены. [5]
Наиболее рационально располагать сооружения и устройства локомотивного хозяйства на концах участка обращения. Однако из-за ранее сложившегося размещения ремонтных баз, протяженности линий с данным видом тяги, обеспеченности потребности в ремонте, объединения депо, обслуживающих различные виды движения, и других специфических условий, сооружения и устройства локомотивного хозяйства в ряде случаев находятся в различных местах участков обращения. [6]
Маневровая работа поездных локомотивов в сборных поездах и неплановая их работа на начальных и конечных станциях участка обращения относятся к поездным маневрам, и на это время локомотивы продолжают числиться в поездной работе. [7]
Полное опробование тормозов производят на станции формирования перед отправлением поезда; после смены электровоза, а если участок обращения локомотивов более 600 км, то у грузовых поездов на одной из станций, где происходит смена локомотивных бригад и имеется пункт технического осмотра вагонов ( по перечню МПС); на станциях перед затяжными спусками. Затяжными считают спуски длиной 8 км и более при крутизне 8 - 10 %, 6 - 8 км при 11 - 14 %, 5 - 6 км при 15 - 17 %, 4 - 5 км при 18 - 20 % 0 и 2 - 4 км при крутизне 21 % и более. [8]
Критическая масса грузового поезда - это наибольшая масса состава, которую может провести локомотив данной серии на расчетном подъеме участка обращения. Критическая масса поезда ограничивается нагревом тяговых электрических машин локомотива. [9]
![]() |
Схема плечевого спо - [ IMAGE ] Схема кольцевого способа об-соба обслуживания поездов ло - служивания поездов локомотивами комотивами. [10] |
В пригородном и местном сообщениях не все поезда, обслуживаемые одним локомотивом, обязательно доходят до наиболее удаленного пункта участка обращения, а оборачиваются внутри него. Такой способ обслуживания называют зонным. Если зоны расположены по обе стороны от основного пункта, движение поездов организуют по принципу маятникового графика. [11]
В числе выгруженных считаются все вагоны рабочего парка; выгруженные пи станции, подъездных путях клиентуры и на перегоне; выгруженные на пристанях для перевалки грузов на воду и перегруженные с широкой колеи на узкую и западно-европейскую колею, сданные без перегрузки на заграничные железные дороги и новостройки; сборно-раздаточные и молочные вагоны по прибытии их и выгрузке на конечной станции участка обращения этих вагонов. [12]
В число погруженных входят все нагоны рабочего парка; загруженные и принятые от отправителя к перевозке по грузовым документам как на станции, так и на подъездных путях клиентуры; загруженные гру-i iMH, поступившими на перевалку с воды на железную дорогу или с узкой и с западноевропейской колеи на широкую, принятые от заграничных железных дорог и новостроек; сборно-раздаточные и молочные вагоны, при отправлении их с начальной станции участка обращения этих вагонов, вагоны, занятые под перевозку людей по грузовым документам. [13]
Участок обращения - это направление, обслуживаемое локомотивами одного или нескольких депо и состоящее из нескольких участков работы бригад. Обязательным признаком участка обращения является наличие между станциями основного и оборотного депо хотя бы одного пункта смены бригад. [14]
В настоящее время электровозы и тепловозы грузового и пассажирского движения обслуживаются, как правило, сменными бригадами. На протяжении всего участка обращения локомотива через 7 - 8 ч непрерывной работы в заранее установленных пунктах происходит смена бригад. Преимуществом сменного способа обслуживания локомотивов бригадами является то, что при этом достигается возможность максимального использования подвижного состава. [15]