Cтраница 2
Принципиальная схема усиленного электрического дренажа. [16] |
Назначение СКЗ - создание защитного отрицательного потенциала на сооружении в момент, когда участок рельсового пути приобретает потенциал более положительный, чем потенциал близкорасположенного сооружения, а потенциал последнего меньше минимального защитного. Усиленный дренаж имеет следующие преимущества по сравнению с другими видами дренажа: более широкая регулировка защитного потенциала, возможность снижения сечения дренажного кабеля. К достоинствам усиленных дренажей можно отнести и меньшее их влияние на соединения незащищенных сооружений по сравнению с влиянием при защите сооружений катодными станциями. Вместе с тем усиленный дренаж применяют сравнительно редко из-за того, что положительный потенциал дополни тельного источника гока, подключенного к рельсам, мешает эффективной работе электрического дренажа и анодно поляризует металл рельсовой сети. [17]
Усиленные дренажные установки - комбинация вентильной поляризованной электродрепажной установки и станции катодной защиты для создания отрицательного потенциала па трубопроводе, когда участок рельсового пути приобретает более положительный потенциал и является в этот период анодным заземлением труба - рельс, а электродренаж не функционирует. [18]
Рельс; - В и0лрьмнаь рблок; 7-траис-установки и станции катодной защиты, назначение которой - создание защитного отрицательного потенциала на трубопроводе в момент, когда участок рельсового пути приобретает потенциал более положительный, чем потенциал близ-расположенного участка трубопровода, и вентильный блок запирается, а электродренажное устройство не функционирует. [19]
При свободной РЦ ( рис. 15.49, б) ток аккумуляторной батереи протекает по рельсовой линии и замыкается через обмотку путевого реле ( П) - / р, последнее находится в возбужденном состоянии и его общие и фронтовые контакты замкнуты, что говорит о незанятости и исправности участка рельсового пути, ограниченного изолирующими стыками. При вступлении поезда на РЦ ( рис. 15.49, в) рельсовые нити закорачиваются через малое сопротивление скатов подвижного состава, что приводит к уменьшению тока в обмотке П до значения / р, последнее отпускает свой якорь и замыкаются его общий и тыловой контакты. Уменьшение тока в обмотке реле под действием колесных пар поезда называется шунтовым эффектом, а колесные пары при этом называются поездным шунтом. [20]
Переходное сопротивление рельсового пути измеряют прибором МС-08. Перед началом измерений исследуемый участок рельсового пути электрически изолируют от остальной трассы путем снятия средних шинок путевых дросселей. В качестве заземляющего электрода может быть применена любая конструкция, имеющая металлическую связь с тюбингом в тоннеле с чугунной отделкой, или металлическая шина, соединяющая кабельные кронштейны в тоннеле с железобетонной отделкой. [21]
Измерение переходного сопротивления рельсового пути производится прибором МС-08. Перед началом измерений исследуемый участок рельсового пути электрически изолируют от остальной трассы путем снятия средних шинок путевых дросселей. [22]
Принципиальная схема усиленного электрического дренажа. [23] |
Ее назначение - создание защитного отрицательного потенциала на сооружении в момент, когда участок рельсового пути приобретает потенциал более положительный, чем потенциал близко расположенного сооружения. Усиленные дренажи имеют следующие преимущества по сравнению с другими видами дренажа: более широкая регулировка защитного потенциала, возможность снижения сечения дренажного кабеля. [24]