Cтраница 2
Схема реечного зубчатого зацепления. [16] |
V, то, очевидно, сам профиль представляет собой прямую линию, перпендикулярную к этой прямой. Практическая линия зацепления заключена между окружностью головок L2 и прямой головок L-L. Так как на рис. 20.14 точка а практической линии зацепления оказалась за точкой А, то, проведя прямую AL, параллельную прямой Ц1г видим, что участок се профиля зуба - рейки оказывается нерабочим и, следовательно, часть nkce зуба не должна выполняться. Для определения второй точки рабочего участка профиля зуба проводим через точку b линии зацепления прямую, параллельную прямой Ц1 до пересечения в точке / с профилем зуба рейки. [17]
Во-первых, не должно быть подрезания зубьев колес при обработке их инструментальной рейкой. Суть явления подрезания заключается в том, что зуб инструментальной рейки, проворачиваясь во впадине изготовляемого колеса, срезает своей режущей кромкой часть эволь-вентного профиля зуба. В результате этого уменьшается прочность зубьев у основания. Помимо этого, подрезание может уменьшить коэффициент перекрытия е и даже сделать его меньшим единицы, если оказывается срезанной часть рабочего участка профиля зуба. [18]
Профиль типа I соответствует подрезанному в процессе изготовления зубу - переходная кривая пересекла зуб на рабочем участке эвольвентного профиля. От этого явления можно избавиться, применяя положительное корри-гировапио, увеличивая профильный уго. Профиль типа II - профиль нормального зуба, у которого переходная кривая сопрягается с эвольвентой в некоторой точке В. Профиль тииа III соответствует поднутреннему зубу, исходный контур которого, в общем случае, имеет надстройку нротуберанец) над обычным контуром. Соответствующий протуберанцу выступ на инструменте обеспечивает формирование иоднутреннего основания у зуба, общая высота которого не превьш1ает или превышает в допустимых пределах высоту основания зуба типа II. Переходная кривая этого зуба углубляется в тело на величину, обеспечивающую свободный выход абразивного инструмента, и пересекает эвольвентный профиль между точкой В и концом рабочего участка профиля зуба В. [19]