Cтраница 1
Посадочный участок вала тщательно измеряют микрометрической скобой в трех местах по длине4 и в двух взаимно перпендикулярных направлениях в каждом сечении. Таким же методом измеряют посадочное отверстие штихмасом и, сопоставляя результаты измерений, устанавливают правильность расточки отверстия полумуфты. [1]
![]() |
Прокладки в разъемах вкладышей. [2] |
Посадочный участок вала обрабатывают по такому же классу шероховатости, как обработано и посадочное место внутренней обоймы подшипника качения, как правило, по 7-му или 8-му классу. [3]
Запрещается кернить посадочный участок вала, что иногда делают неопытные слесари, думая этим повысить прочность посадки. При кернении металл несколько выпучивается, в результате нарушается целостность и резко снижается прочность выпученного участка. Кроме этого, на керненом участке фактическая поверхность посадки во много раз уменьшена. [4]
Изношенный или поврежденный посадочный участок вала можно отремонтировать электродуговой наплавкой с последующей проточкой под заданную посадку. Эта работа выполняется по специальной технологии, исключающей коробления вала в процессе наплавки. [5]
При таком исполнении сохраняется длина посадочного участка вала. Поэтому вариант но рис. 6.2, б предпочтительнее, хотя и сложнее в изготовлении, так как на сопряженной детали необходимо вы: полнять паз для выступающего конца шпонки. [6]
При таком исполнении сохраняется длина посадочного участка вала. Поэтому вариант по рис. 6.2, б предпочтительнее, хотя и сложнее в изготовлении, так как на сопряженной детали необходимо выполнять паз для выступающего конца шпонки. [7]
При таком исполнении сохраняется длина посадочного участка вала. [8]
При таком исполнении сохраняется длина посадочного участка вала. Поэтому вариант по рис. 6.2, б предпочтительнее, хотя и сложнее в изготовлении, так как на сопряженной детали необходимо вы-полнять паз для выступающего конца шпонки. [9]
![]() |
Прокладки в разъемах вкладышей. [10] |
В результате ослабления посадки может произойти проворачивание обоймы на валу и повреждение посадочного участка вала. Поэтому высококачественная и точная обработка посадочных участков вала является необходимым условием правильной сборки подшипника с валом и надежной его работы. [11]
Длина каждого несущего участка ступенчатого вала зависит от длины ступицы насаживаемой детали; желательно, чтобы длина ступицы была несколько больше посадочного участка вала ( см., например, рис. 23.8, в) для разгрузки поверхностных слоев вала от значительных контактных давлений. [12]
Формулируются исходные данные - номинальная мощность или номинальный момент: характер работы - величины наибольших моментов при пуске и при ударной нагрузке; диаметр ( / посадочного участка вала. [13]
При посадке подшипников на вал прокладки из фольги или другого материала не допускаются. Не допускается также кернить посадочный участок вала -, что иногда делают неопытные слесари, думая этим повысить прочность посадки. При кернении металл несколько выпучивается в результате нарушается целостность и резко снижается прочность выпученного участка. Кроме этого, на кер-неном участке фактическая поверхность посадки во много раз уменьшена. [14]
Если вал обработан грубо ( имеет большие неровности), то неровности при посадке подшипника с нагревом или без нагрева срезаются и сглаживаются или сминаются и в обоих случаях посадка с течением времени ослабевает. Посадка также ослабевает после снятия и повторного надевания подшипника на такой вал. В результате ослабления посадки может произойти проворачивание обоймы на валу и повреждение посадочного участка вала. Поэтому чистая и точная обработка посадочных участков вала является необходимым условием правильной сборки подшипника с валом и надежной его работы. [15]