Cтраница 1
Возникновение коррозии обусловлено термодинамической неустойчивостью металлов. [1]
Возникновение коррозии для данных условий и концентрации коррозионной среды зависит от порогового значения напряжения и требует существования или развития специфического поляризационного потенциала между твердым телом и коррозионной средой. Процесс может быть почти незаметным и протекать очень долго без существенных изменений в окружающей среде. Это обычно происходит при анодной поляризации и высоких концентрациях кислорода. Скорость распространения коррозии является функцией напряжения. Она может привести к разрушению материала уже через несколько минут после начала процесса, но может и задержаться из-за изменения разности потенциалов или концентрации кислорода внутри трещины. [2]
Схема развития коррозии поверхностей при пульсирующем контакте под влиянием неравномерной аэрации пове хностей. [3] |
Возникновение коррозии объясняется следующим. При циклическом деформировании поверхностей сферы и плоскости происходит попеременно выталкивание и вклинивание воздуха в пространство между ними. [4]
Влияние температуры на коррозию железа в кислородсодержащей воде. [5] |
Вероятность возникновения коррозии внутри кристаллов, а также точечной коррозии, коррозии в трещинах и отслоениях в аустенитной стали при повышении температуры также возрастает. [6]
Предупреждение возникновения коррозии на поверхностях нагрева современных паровых котлов - очень сложная проблема, для решения которой необходимо применять самые совершенные средства подготовки и обработки котловой водыИ1У - 1 ], тем более, что в ближайшие годы начнется выработка и широкое применение пара сверхвысокого и закритического давлений ( до 300 am) с температурой перегрева пара до 600 С. В современных же паровых котлах давление пара достигает 140 - 240 am, а температура - 565 - 585 С. [7]
Причиной возникновения коррозии является термодинамическая неустойчивость металлов. Все атомы металлов, из которых изготовлены металлические детали машин и механизмов, резервуары и трубопроводы, в условиях эксплуатации стремятся перейти в более стабильное окисленное ( ионное) состояние. Самопроизвольный переход металла в такое устойчивое состояние и составляет суть коррозии. [8]
Причины возникновения коррозии металлов весьма разнообразны. [9]
Предотвращение возникновения коррозии оборудования паротурбинных установок и теплофикационных систем, а также поддержание длительной сохранности защитной окисной пленки на поверхности металла являются сложной задачей, для решения которой необходимо применять современные средства подготовки добавочной воды, обработки котловой воды, а также умело подбирать коррозионностойкие металлы и защитные покрытия. [10]
Наиболее вероятно возникновение коррозии между элементами в узлах ( рис. 39.1, а), где щели расположены горизонтально, что затрудняет вымывание загрязнений дождевой водой. В щелях, расположенных наклонно ( рис. 39, б-д) или вертикально, повышенная скорость коррозии по сравнению со скоростью коррозии основной поверхности наблюдается лишь при содержании сернистого газа или сероводорода в атмосфере выше концентраций по группе А. Коррозии внутренних поверхностей элементов в двухзаклепочных соединениях типа в и г возрастает с увеличением расстояния между заклепками от 30 до 75 мм, при дальнейшем увеличении этого расстояния до 140 мм снижается благодаря более легкому вымыванию загрязнений и вновь несколько возрастает при увеличении расстояния между заклепками или болтами до 190 мм. [11]
Условия для возникновения коррозии бетона в воде создаются при спуске сточных вод и смыве удобрений в поверхностные водоемы, при фильтровании вод, содержащих агрессивные химические вещества через слой почвы. [12]
Чтобы предотвратить возникновение вторичной коррозии на поверхности металла, в рабочую смесь песка и воды добавляют в качестве пассивирующего вещества однопроцентный раствор нитрита натрия. [13]
Для исключения возникновения коррозии в наружных, сырых и с агрессивной средой электроустановках контактные соединения, помимо нанесения на поверхности их защитных смазок и паст, дополнительно подвергают консервации. Консервация осуществляется путем нанесения на швы и зазоры контактных соединений стойких лакокрасочных покрытий. [14]
Вторая причина возникновения коррозии данного вида - состав жидкости, которой наполняются котлы. Так, если в воде содержатся хлориды, увеличивается скорость равномерной коррозии, а если в ней содержится незначительное количество щелочей ( меньше 100 мг / л) - локализация ее. Особенно сильно во время простоев подвержены коррозии те участки котельной поверхности, которые покрыты водорастворимыми солевыми отложениями, например внутренняя поверхность труб пароперегревателей любых котлов или переходной зоны прямоточных котлов. [15]