Cтраница 4
Наружная температура воздуха ( от - 50 до 50 С в различных районах СССР), а также ветровая и снеговая нагрузки, особенно на большие сооружения, способствуют возникновению дополнительных напряжений в металле. Например, снеговая нагрузка может доходить до 1 и 2 к Па в зависимости от географических районов страны. [46]
Процессы тепло - или влагообмена между промывочной жидкостью и горными породами способствуют, с одной стороны, объемному расширению или сжатию пород, что в условиях ограничения перемещений приводит к возникновению дополнительных напряжений. [47]
В адамантановой ( XHD и бицикло [ 2 Е 21октановой ( Ц) структурах геометрия атомов, соседних с узловым атомом углерода, совершенно одинакова, поэтому различие в скоростях сольволиза нельзя объяснить угловым напряжением; по-видимому, оно обусловлено возникновением дополнительного напряжения. Действительно, атомы водорода в бицикло [2,2,2] октане находятся в заслоненной конформации, и молекула подвержена сильному питцеровскому напряжению, которое особенно возрастает при образовании катиона. [48]
Величины запасов прочности для болтов и фланцев включают в себя также запасы: а) на возможное превышение усилия затяжки над расчетным, что может иметь место при отсутствии динамометрических ключей, при недостаточно качественной прокладке и в связи с дефектами механической обработки уплотняющих поверхностей фланцев; б) на случай возникновения дополнительных напряжений от перекоса опорных поверхностей гаек в связи с деформацией фланцев; в) на возникновение дополнительных напряжений в связи с влиянием веса трубопровода, создающего моменты и усилия, воспринимаемые болтами фланцевого соединения; г) на возможность появления дополнительных напряжений из-за удлинений трубопровода, разности температур фланца и болта, что приобретает особо важное значение в периоды прогрева трубопровода; д) на возможность периодического или разового повышения давления в результате изменения напора или действия гидравлического ( непрямого) удара; е) колебаний в величинах прочности металла и возможности дефектов в изготовлении болтов. [49]
Величины запасов прочности для болтов и фланцев включают в себя также запасы: а) на возможное превышение усилия затяжки над расчетным, что может иметь место при отсутствии динамо-мегрических ключей, при недостаточно качественной прокладке и в связи с дефектами механической обработки уплотняющих поверхностей фланцев; б) на случай возникновения дополнительных напряжений от перекоса опорных поверхностей гаек в связи с деформацией фланцев; в) на возникновение дополнительных напряжений в связи с влиянием веса трубопровода, создающего моменты и усилия, воспринимаемые болтами фланцевого соединения; г) на возможность появления дополнительных напряжений из-за удлинений трубопровода, разности температур фланца и болта, что приобретает особо важное значение в периоды прогрева трубопровода; д) на возможность периодического или разового повышения давления в результате изменения напора или действия гидравлического ( непрямого) удара; е) колебаний в величинах прочности металла и возможности дефектов в изготовлении болтов. [50]
Величины запасов прочности для болтов и фланцев включают в себя также запасы: а) на возможное превышение усилия затяжки над расчетным, что может иметь место при отсутствии динамометрических ключей, при недостаточно качественной прокладке и в связи с дефектами механической обработки уплотняющих поверхностей фланцев; б) на случай возникновения дополнительных напряжений от перекоса опорных поверхностей гаек в связи с деформацией фланцев; в) на возникновение дополнительных напряжений в связи с влиянием веса трубопровода, создающего моменты и усилия, воспринимаемые болтами фланцевого соединения; г) на возможность появления дополнительных напряжений из-за удлинений трубопровода, разности температур фланца и болта, что приобретает особо важное значение в периоды прогрева трубопровода; д) на возможность периодического или разового повышения давления в результате изменения напора или действия гидравлического ( непрямого) удара; е) колебаний в величинах прочности металла и возможности дефектов в изготовлении болтов. [51]
Величины запасов прочности для болтов и фланцев включают в себя также запасы: а) на возможное превышение усилия затяжки над расчетным, что может иметь место при отсутствии динамо-мегрических ключей, при недостаточно качественной прокладке и в связи с дефектами механической обработки уплотняющих поверхностей фланцев; б) на случай возникновения дополнительных напряжений от перекоса опорных поверхностей гаек в связи с деформацией фланцев; в) на возникновение дополнительных напряжений в связи с влиянием веса трубопровода, создающего моменты и усилия, воспринимаемые болтами фланцевого соединения; г) на возможность появления дополнительных напряжений из-за удлинений трубопровода, разности температур фланца и болта, что приобретает особо важное значение в периоды прогрева трубопровода; д) на возможность периодического или разового повышения давления в результате изменения напора или действия гидравлического ( непрямого) удара; е) колебаний в величинах прочности металла и возможности дефектов в изготовлении болтов. [52]
Высокая скорость нагрева при проведении термической обработки может привести к появлению значительных термических напряжений. Возникновение дополнительных напряжений может вызвать пластическую деформацию нагретых участков металла сварного соединения и даже, в ряде случаев, растрескивание металла. [53]
При транспортировании различных продуктов по двум ниткам связь между арками осуществляется при помощи распорок с шарнирами у мест присоединения к трубопроводам. Это позволяет избежать возникновения дополнительных напряжений в связях и в самих трубах от различных температур и давлений в нитках. [54]