Возникновение - помпаж - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - помпаж

Cтраница 4


Включение и выключение форсажа обеспечивается автоматикой, предназначенной для строгого согласования нарастания давления топлива с темпом раскрытия створок реактивного сопла для поддержания необходимого давления и температуры газов за турбиной. Для исключения опасности резкого повышения давления газа за турбиной и перегрева лопаток турбины, а также возникновения помпажа компрессора, раскрытие створок при включении форсажа должно производиться за 1 - 2 сек, а закрытие - за 5 - 7 сек и лишь после прекращения подачи топлива в форсажную камеру.  [46]

Использование энергетического метода, основанного на рассмотрении обмена энергией между элементами системы вентилятор - сеть при возникновении колебаний в потоке, позволило Л. Е. Олыптейну и Е. А. Локштанову ( 1966) предложить для расширения правой рабочей части характеристики в сторону меньших производительностей специальное дополнительное сопротивление ( последовательно с основным) для рассеивания в нем энергии возникшего колебательного процесса. Для тех же целей ими предлагается также введение демпфирующего устройства параллельно с основным сопротивлением, которое автоматически включается в работу только при возникновении помпажа и не оказывает влияния при устойчивых режимах работы.  [47]

О В ряде других исследований также были сделаны попытки - у дать теоретическое объяснение отдельным вопросам, возникаю - NCI щим в связи с помпажем, однако эти попытки нельзя признать г удачными. Как в указанных, так и в ряде других публикаций от - ХГ сутствует теоретическое объяснение известных из практики слу - - Ч чаев гистерезиса при возникновении помпажа, когда при х4 повороте дросселя в одну сторону помпаж возникает при одном его положении, а исчезает при возвращении дросселя, в другом его положении. Не объяснен также ряд других характерных особенностей помпажных явлений и не рассмотрено влияние на них изменения внешних условий.  [48]

49 Блок-схема автоматизированного турбинно-компрессорного агрегата. [49]

Если число оборотов компрессора превысит заданное или требуемое число оборотов, то командо-аппарат даст сигнал на прикрытие обводной линии. Когда расход поступающего газа уменьшится, командо-аппарат будет дросселировать поток в обводной линии таким образом, чтобы сохранить минимально критический расход газа через компрессор, не допускающий возникновения помпажа. Система, показанная на рис. 13, может быть электрической или пневматической.  [50]

Одной из наиболее трудных проблем является автоматический контроль за помпажем центробежных компрессоров. Система контроля и предотвращения помпажа должна быть полностью изолирована от других систем автоматического управления. При возникновении помпажа эта система путем изменения числа оборотов компрессора и расхода газа па входе в него должна обеспечивать выход компрессора из зоны помпажа.  [51]

Прежде полагалось, что работа в точках характеристики, где dH / dQ 0, недопустима из-за опасности возникновения помпажа. Затем условие возникновения помпажа было уточнено: он может возникнуть, если в рабочей точке наклон характеристики вентилятора и наклон характеристики сети подчиняются условию ( dH / dQ) c - ( dHfdQ) B Q, Однако последнее является, как это в дальнейшем выяснилось, только условием статической неустойчивости режима работы вентилятора, которое не учитывает колебательных, акустических свойств присоединенной к вентилятору сети.  [52]

Программы регулирования существующих воздухозаборников предусматривают наличие коррекции по углу атаки самолета. При увеличении углов атаки запас устойчивости лобовых и боковых воздухозаборников заметно снижается. Чтобы не допустить возникновения помпажа воздухозаборника, на этих режимах осуществляется ступенчатое или непрерывное выдвижение клина ( конуса) по углу атаки, что равносильно уменьшению пропускной способности воздухозаборника при заданной пропускной способности двигателя и снижению противодавления за воздухозаборником.  [53]

В мартеновских печах объемы газов, выделяемых в процессе плавок, изменяются незначительно. Вместе с тем не исключены случаи, когда по технологическим причинам на некоторое время необходимо сократить объем отводимых газов. В эти периоды возможно возникновение помпажа. Поэтому при проектировании газоотводящего тракта с аглоэксгаустерами необходимо выполнить расчет ( его геометрических размеров) на устойчивость по приведенной выше методике.  [54]

55 Рабочие характеристики турбокомпрессора. [55]

Точки / Сь Kz, Кз, соответствующие перегибам кривых, носят название критических точек. На рис. 30 критические точки несколько смещены вправо. Такое смещение преследует цель создать дополнительные гарантии от возникновения помпажа, что достигается соответствующей настройкой антипомпажного регулятора. Влево от этих точек расположена неустойчивая зона работы турбокомпрессора, вправо - устойчивая. Линия, соединяющая критические точки, разграничивает устойчивую и неустойчивую зоны.  [56]

Испытаниям, проведенным на установке, схема которой показана на рис. 0.2, подвергался ряд ступеней, в том числе ступень с малым относительным диаметром втулки и с большим относительным диаметром. Вид характеристики этих типов ступеней и в связи с этим характер помпажа оказываются существенно отличными. Было установлено, что на одной и той же ступени возникновение помпажа, в согласии с теорией, целиком определяется свойствами присоединенной системы.  [57]

Работа на форсаже у ряда двигателей характеризуется наличием устойчивого розово-красного языка пламени, выходящего из сопла на расстояние нескольких метров. О ненормальной работе двигателя свидетельствуют периодические выбросы длинных языков пламени из сопла, указывающие на возникновение помпажа. Если помпаж сопровождается оплавлением лопаток турбины, а также если происходит процесс разрушения деталей воздушно-газового тракта двигателя, то наблюдается наряду с выбросами пламени выброс снопов искр, особенно хорошо видимый ночью. Образование черного дыма и пламени может свидетельствовать о возникновении пожара. Выброс из сопла белого дыма указывает на попадание и сгорание масла в основной камере сгорания из-за нарушения герметичности маслосистемы. Образование темно-серой струи газов из сопла после включения форсажа может быть по причине нерозжига форсажной камеры и выброса из сопла неподожженного топлива. Образование белого дыма в районе маслобака, выходных патрубков центрифуг, патрубков суфлирования масляных полостей опор ротора указывает на недопустимый выброс из этих элементов масла и его паров.  [58]

При изменении давления газа регулятор посредством специальных устройств направляет поступающее от насоса масло к той или другой стороне поршня сервомотора. Последний перемещается и открывает или закрывает впускной шибер пара, изменяя тем самым число оборотов турбины. В случае резкого сокращения расхода, когда регулятор числа оборотов не в состоянии предохранить машину от возникновения помпажа, срабатывает регулятор антипомпажной защиты, настроенный на минимальный расход. При падении расхода до минимального регулятор воздействует на сервомотор антипомпажного клапана и происходит сброс излишков воздуха в атмосферу.  [59]

60 Схема регулирования компрессора изменением числа оборотов. [60]



Страницы:      1    2    3    4    5