Возникновение - срыв - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - срыв

Cтраница 2


Сваливание самолета происходит при больших углах атаки, когда возникает срыв потока на крыле. После возникновения срыва нарушается равновесие сил и моментов, поэтому сваливание сопровождается, как правило, вращением самолета вокруг продольной оси и снижением. Интенсивность вращения вокруг продольной оси зависит от компоновки самолета. У одних самолетов возникает энергичное кренение, у других вращение вокруг продольной оси происходит с малыми угловыми скоростями.  [16]

При уменьшении Тн, М и увеличении Я до 11 км ппр увеличивается, и возможно возникновение верхнего срыва, а при повышении Тн и Мя возможно возникновение нижнего срыва.  [17]

18 Граница устойчивой работы многоступенчатого компрессора. [18]

При промежуточных между двумя рассмотренными случаями значениях гепр, когда критические углы атаки достигаются первоначально также в первых ступенях, но запасы по углам атаки в остальных ступенях при этом невелики, срыв потока, возникший в одной из первых ступеней, может быстро распространиться на весь компрессор. Поэтому в некотором диапазоне значений приведенной частоты вращения, лежащих ниже расчетного, граница устойчивой работы компрессора может определяться возникновением срыва в первых его ступенях.  [19]

При уменьшении Тн, М и увеличении Я до 11 км ппр увеличивается, и возможно возникновение верхнего срыва, а при повышении Тн и Мя возможно возникновение нижнего срыва.  [20]

Качество электроэнергии и надежность энергоснабжения иногда выделяют в самостоятельные критерии оптимальности. Тогда в первом случае критерий сводится к поддержанию у потребителей наиболее выгодных значений напряжений, а иногда и частоты, во-втором, к обеспечению режимов, наилучшим образом исключающих возможность возникновения срыва энергоснабжения. В дальнейшем будем рассматривать только экономические критерии, как наиболее распространенные.  [21]

22 Схема распространения срывной зоны в единичной неподвижной решетке. [22]

Описанная схема недостаточна для объяснения причин вращения срывных зон в ступени, состоящей из нескольких венцов, или в многоступенчатом компрессоре. Возникновение срыва на каком-либо участке одного из лопаточных венцов ( образование малой скорости или обратного тока) приводит, во-первых, к резкому увеличению углов атаки на прилегающих участках последующего венца и, таким образом, к индуцированию срыва на этом венце. Во-вторых, при образовании срывной зоны происходит торможение потока на прилегающем участке предыдущего венца, что также приводит к увеличению углов атаки и возникновению срыва на лопатках и этого венца. Таким образом, возникнув в каком-либо венце, срыв распространяется и на другие венцы компрессора.  [23]

В этом случае рассогласование ступеней невелико и на оптимальном режиме работы компрессора углы атаки на лопаточных венцах во всех ступенях также близки к расчетным. При уменьшении расхода воздуха наиболее резко будут увеличиваться углы атаки в последних ступенях компрессора и поэтому в рассматриваемом случае критические углы атаки будут достигнуты, прежде всего, в последних ступенях. Однако вследствие малого рассогласования ступеней углы атаки в остальных ступенях также будут близки к критическим. Возникновение срыва в какой-либо из последних ступеней, имеющих большие значения d, как указывалось, обычно сопровождается образованием срывной зоны значительных размеров и резким падением напора. Дросселирующий эффект, оказываемый срывной зоной на поток в соседних лопаточных венцах, и снижение расхода воздуха, вызванное падением напора ( при неизменном сопротивлении сети), в условиях малых запасов по срыву в остальных ступенях приводят к очень быстрому ( за несколько сотых долей секунды) распространению срыва на весь компрессор.  [24]

Неустойчивый режим работы, возникающий на границе помпажа А-А, характеризуется общим срывом течения в проточной части всего компрессора с интенсивным хлопком и выбрасыванием газа наружу из всасывающего патрубка. При этом значительно падает давление нагнетания [ на 14 7 - 6 86 кн / м2 ( 1500 - 700 кГ / м2) ] и происходит резкое уменьшение производительности компрессора ( на 20 - 50 %) от первоначальной. После срыва течения, как правило, в компрессорной системе возникают устойчивые периодические колебания давления и расхода: система входит в режим автоколебаний. В отдельных случаях, после возникновения общего срыва течения, компрессорная система вновь возвращается к устойчивому режиму работы. Она находится в режиме апериодических пульсаций, амплитуда которых значительно превосходит амплитуду автоколебаний на границе D-D. Автоколебания, возникшие в компрессорной системе на границе D-D, при дальнейшем уменьшении расхода, вплоть до нулевого, каких-либо коренных качественных изменений не получают.  [25]

26 Схема распространения срывной зоны в единичной неподвижной решетке. [26]

Описанная схема недостаточна для объяснения причин вращения срывных зон в ступени, состоящей из нескольких венцов, или в многоступенчатом компрессоре. Возникновение срыва на каком-либо участке одного из лопаточных венцов ( образование малой скорости или обратного тока) приводит, во-первых, к резкому увеличению углов атаки на прилегающих участках последующего венца и, таким образом, к индуцированию срыва на этом венце. Во-вторых, при образовании срывной зоны происходит торможение потока на прилегающем участке предыдущего венца, что также приводит к увеличению углов атаки и возникновению срыва на лопатках и этого венца. Таким образом, возникнув в каком-либо венце, срыв распространяется и на другие венцы компрессора.  [27]



Страницы:      1    2