Cтраница 1
Возникновение трещин усталости связано с особенностями кристаллического строения металлов. Поликристаллические металлы состоят из большого числа различно ориентированных кристаллитов, разделенных границами, мельчайшими порами и неметаллическими включениями. Различно ориентированные кристаллиты не являются однородными из-за условий кристаллизации, обработки и пр. Вследствие анизотропности кристаллиты оказывают неодинаковое сопротивление действию внешних нагрузок. [1]
Внешний вид излома от усталости. [2] |
На возникновение трещины усталости основное влияние оказывают касательные напряжения, на ее развитие - нормальные. Разрушение от усталости большей частью проходит в направлении, перпендикулярном действию наибольших растягивающих напряжений. [3]
Влияние серы на вязкие свойства стали. [4] |
При переменной нагрузке эти включения часто облегчают возникновение трещин усталости. [5]
Эта формула дает значение коэффициента запаса по возникновению трещин усталости в поверхностном слое для средней части бочки рабочего валка. [6]
Указанные изменения в состоянии материала в конечном счете подготавливают условия для возникновения трещины усталости. Есть основания считать, что ва возникновение трещины усталости основное влияние оказывают касательные напряжения, на развитие трещины - нормальные. [7]
Также следует учитывать форму рассчитываемого участка детали, имея в виду возможность возникновения местных концентраций напряжений, часто являющихся причиной возникновения трещин усталости. [8]
Использование описанных выше методов испытаний невозможно лишь в том случае, если в деталях имеются дефекты, вследствие чего детали разрушаются не от возникновения трещин усталости, а от развития уже имеющихся трещин в прокате или от трещин, появившихся при шлифовании или закалке. Это объясняется тем, что при высоких напряжениях влияние имеющихся трещин незначительно, так как время их развития соизмеримо с временем развития усталостной трещины. В то же время при низких уровнях напряжений, когда субмикроскопические усталостные трещины в основном металле не возникают, имеющиеся дефектные трещины, создавая значительные местные напряжения, продолжают развиваться и приводят к разрушению детали. В таких случаях результаты испытаний не характеризуют усталость металла, так как зависят от размера и ориентации дефектной трещины. [9]
Упрочнение металла при переменных напряжениях ниже предела усталости происходит лишь до определенного числа циклов, после которого наступает разупрочнение, сопровождающееся зарождением и развитием разрыхления атомной решетки и возникновением трещин усталости. [10]
Имеются некоторые данные, касающиеся соотношения между расчетными значениями напряжений и измеренными значениями деформаций в конструкциях мостов, однако измеренные деформации обычно не отражают максимальных местных напряжений в зоне концентрации напряжений, где наиболее вероятно возникновение трещин усталости. Измерение деформаций обычно позволяет судить о величине номинальных напряжений. [11]
На основании данных по контактной усталости и с учетом результатов [134] исследования контактно-механической усталости можно считать, что характерными при контактно-механической усталости являются три основных вида поверхностного повреждения образования ямок выкрашивания ( питтингов), износ отслаиванием, возникновение трещин обычной усталости. [12]
Вид периодической записи, сделанной ультразвуковой установкой, при испытании образца из стали ЗОХГСА повторным растяжением с частотой на. [13] |
Усталостная трещина в образце обнаруживается электроиндуктивным дефектоскопом [15, 16] с датчиком, установленным внутри отверстия образца. При возникновении трещины усталости в любом месте поверхности, образуемой отверстием ( включая кромки отверстия с обеих плоскостей образца), изменяется поле вихревых токов, возбуждаемое датчиком, что отражается на показаниях стрелочного прибора дефектоскопа, а также на уровне записи самопишущего прибора, связанного с ним. [14]
С другой стороны, известно [49], что при упрочнении поверхностных слоев деталей специальной поверхностной обработкой очаги трещин усталости часто возникают под упрочненным слоем. В свете всего сказанного возникновение трещин усталости в деталях, восстановленных металлопокрытиями, может происходить как на поверхности основного металла благодаря наличию концентраторов напряжений, возникших вследствие износа, или грубых способов подготовки, так и на поверхности нанесенного покрытия вследствие гетерогенного характера их структуры. Понижение усталостной прочности восстанавливаемых деталей вызывается: а) состоянием поверхности деталей; б) нанесением металлопокрытий; в) последующей механической обработкой восстановленных деталей. [15]