Возникновение - трещина - усталость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - трещина - усталость

Cтраница 2


Указанные особенности конструкции кривошипных валов определяют характер их поломок. На рис. 8 показаны места возникновения трещин усталости, которые приводят к поломке вала.  [16]

Указанные изменения в состоянии материала в конечном счете подготавливают условия для возникновения трещины усталости. Есть основания считать, что ва возникновение трещины усталости основное влияние оказывают касательные напряжения, на развитие трещины - нормальные.  [17]

Для предотвращения разрушения от усталости важно правильно выбрать размеры поперечного сечения вновь изготовляемой или ремонтируемой детали и сделать деталь по возможности так, чтобы она не имела резких переходов от одного размера к другому. При этом следует помнить, что грубо обработанная поверхность, наличие рисок и царапин могут стать причиной возникновения трещин усталости.  [18]

19 Эпюры распределения напряжений в круглом образце с диаметральным отверстием малого радиуса. а - при растяжении. б - сжатии. в - кручении. [19]

Коэффициенты концентрации для нормальных и касательных напряжений в общем случае различны. Это следует подчеркнуть прежде всего потому, что для процессов деформации, обусловленных преимущественно касательными напряжениями ( например, при изучении процесса возникновения трещины усталости), часто пользуются коэффициентами концентрации для нормальных напряжений, что в отдельных случаях недостаточно, так как необходимо учитывать также концентрацию касательных напряжений. Явления концентрации напряжений наблюдаются также и при различных видах контактных нагрузок. Эти случаи, имеющие важное значение, в частности, для вопросов резания металлов, чрезвычайно сложны.  [20]

Во многих случаях в расчеты на долговечность работы материала с трещиной следует брать не величину циклической вязкости разрушения KfC, характеризующую катастрофическую ситуацию, а критерий Ка, обеспечивающий определенный запас долговечности, что предотвращает ускоренный опасный рост трещины. Как отмечает С. И. Кишкина, согласно этому принципу допущение трещины определенной длины уменьшает коэффициент запаса при конструировании, повышая весовую эффективность конструкции, однако возникновение трещины усталости не должно приводить к аварийной ситуации.  [21]

Наличие подобных включений нельзя назвать желательным и оно недопустимо для ответственных деталей. Хотя эти включения и не отражаются на величинах статической прочности детали, они могут снизить ее усталостную и динамическую прочность, так как могут служить местами концентраций напряжения. При переменной нагрузке эти включения часто облегчают возникновение трещин усталости.  [22]

23 Неметаллические включения. о - сульфиды ( пластичные. б - оксиды ( хрупкие. [23]

Наличие подобных включений нельзя назвать желательным и оно недопустимо для ответственных деталей. Хотя эти включения и не отражаются на величинах статической прочности детали2, они могут снизить ее усталостную и динамическую прочность, так как могут служить местами концентрации напряжения. При переменной нагрузке эти включения часто облегчают возникновение трещин усталости.  [24]

Ухудшение сепарации возможно при неполном открытии клапанов Д-2, отводящих отделенную влагу. Известны случаи, когда при растопке котлов эти клапаны прикрывались персоналом для того, чтобы снижать температуру первичного пара при неисправности впрыскивающих пароохладителей. Такой метод регулирования сопряжен с резкими и значительными изменениями температуры пара и стимулирует возникновение трещин усталости в коллекторах пароперегревателя, близких по ходу пара к встроенному сепаратору.  [25]

В свете современных представлений контактная усталость характеризуется теми же основными признаками, что и другие виды усталости ( при изгибе, растяжении, кручении), и определяется тем, в какой мере обеспечено возникновение пластических сдвигов в отдельных, наиболее нагруженных или наименее прочных зернах. Установлено [47], что в процессах качения, несмотря на общее упругое деформирование, в поверхностных слоях обкатываемых поверхностей создаются также пластические деформации вследствие нормальных и тангенциальных напряжений. В результате пластического деформирования первоначально происходит упрочнение, а затем хрупкое разрушение поверхностного слоя с возникновением трещин усталости. Образование трещин усталости вызвано как внутренними напряжениями, создающимися в результате разницы в удельных объемах упрочненных и неупрочненных слоев, так и ослаблением атомных и молекулярных сил сцепления между указанными слоями, различными по своим физическим свойствам. Последующее развитие трещин вследствие концентрации напряжений в тупиковой части и объединение их приводит к хрупкому выкрашиванию частиц металла.  [26]

Изложены основные понятия о характеристиках сопротивления усталости, методах их определения, факторах, влияющих на сопротивление усталости. Приведены методы статистической интерпретации характеристик сопротивления усталости и случайной переменной нагруженно-сти. Особое внимание уделено вопросам расчета на прочность при переменных нагрузках регулярного и случайного характера в детерминистической и вероятностной постановках, до возникновения трещины усталости и на стадии ее развития. Даны примеры, поясняющие использование изложенных методов расчета.  [27]

28 Зависимость между изгибающим моментом и изменением центрального угла отвода при изгибе. [28]

Как известно, о прочности стальных конструкций, находящихся под воздействием статических нагрузок, можно с достаточной точностью судить по данным испытания образцов. Совершенно по-другому оценивается усталостная прочность отводов. Несмотря на то что вопросам усталостной прочности посвящено много работ, все еще нет достаточно обоснованной методики, на основании которой можно было / бы оценить усталостную прочность конструкции и, в частности трубопроводных систем. Исследования показали, что под действием циклического момента во всех испытуемых отводах появлялись продольные трещины усталости, располагавшиеся в области нейтральной оси изгиба отвода. Следует указать на различную природу возникновения трещин усталости в прямых трубах и отводах.  [29]



Страницы:      1    2