Cтраница 2
Энгельса к вопросу о возникновении государства в работах 70 - х годов заключалась в том, что этот вопрос стал рассматриваться во взаимосвязи с проблемой клас-сообразования. [16]
Зарождение экономической политики относится к периоду возникновения государства. [17]
Вместе с разложением первобытного общества и возникновением государства и семьи возникает и частная собственность. Частная собственность рабовладельческого типа означает присвоение рабовладельцами в качестве средства производства не только орудий труда, но и человека. В это же время формируется священное право частной собственности, которое гарантирует гражданские права свободным индивидам, не рабам. [18]
Энгельс рассматривает всю совокупность процессов, сопровождавших возникновение государства, устанавливает образ жизни в догосударственном обществе и в этом ракурсе указывает характерные признаки государства, отличающие его от организации власти в первобытном обществе. [19]
Томас Гоббс, исходя из договорной концепции возникновения государства и абсолютного характера государственной власти, обосновывает право государства на правомерное поведение каждого человека. [20]
Возникновение и развитие международного права связано с возникновением государства. [21]
ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА ТЕОРИЯ - идеалистическое учение о возникновении государства и права в результате сознательно заключенного между людьми договора. [22]
Согласно Гоббсу, естественное состояние человеческого об-ва до возникновения государства. [23]
Почему, скажем, в большинстве регионов земного шара возникновение государства явилось следствием зашедшего уже далеко процесса классообразования, а в некоторых заметно опережало этот процесс. Очевидно, при прочих равных ( ceteris paribus) и прежде всего при одном и том же технико-технологическом базисе, налицо какой-то дополнительный фактор, определяющий специфику рассматриваемого явления. В данном случае в качестве дифференцирующего фактора выступали природно-климатические условия, предопределяющие необходимость централизованных усилий по сооружению и эксплуатации крупных ирригационных систем. Здесь государство выступало первоначально прежде всего в своей хозяйственно-организаторской ипостаси, в то время как в других регионах все начиналось с функции классового подавления. [24]
Согласно Гоббсу, естественное состояние че ловеческого об-ва до возникновений государства. [25]
Жан Жак Руссо считает, что, исходя из договорного возникновения государства, интересы суверена не могут противоречить интересам отдельного человека, поэтому личность всецело должна подчиняться суверену. [26]
Шацкин начинает с Италии и утверждает, что факт возникновения корпоративного государства в Италии не может ни в какой мере быть аргументом за наличие госкапиталистиче-ских тенденций, что ссылка на Италию неправильна. Оказывается, потому, что во время войны мы имели парламентские правительства, по крайней мере по их формальному происхождению, и в Германии и в Англии, тем не менее они были гораздо более государственно-капиталистическими, чем нынешнее корпоративное государство Муссолини. Значит, решающий аргумент относительно Италии у Шацкина заключается в том, что во время войны в Германии и Англии были более развитые госкапиталистические элементы, чем без войны в теперешнем корпоративном государстве Муссолини. Но разве это есть аргумент. [27]
Как форма государственного политического устройства демократия возникла вместе с возникновением государства, заменившего первобытнообщинное, родовое и племенное самоуправление. При демократии официально признается власть большинства, равноправие граждан, верховенство закона, выборность органов государственной власти, наличие прав и политических свобод граждан, условий для. Имеются институты представительной демократии - выборные учреждения ( парламенты) и непосредственной демократии - референдумы, всенародное обсуждение вопросов общественной жизни, общественные организации. Осуществляется контроль народа в различных формах за действиями исполнительной власти, ответственность исполнительной власти перед органами представительной демократии. [28]
Ницше отвергает договорную теорию происхождения государственности, говорит о возникновении государства насильственным путем. [29]
Естественно думать, - распространяет Юм последний из этих законов на период возникновения государства, - что правительство при первоначальном его установлении заимствует свою обязательность от естественных законов и, в частности, от закона соблюдения обещаний... Долг верноподданности вначале действительно имеет своим источником обязательность обещаний и в течение некоторого времени поддерживается именно этой обязательностью... Вопреки той последовательности в отношениях злата и булата, которую зафиксировал Пушкин в своем классическом четверостишье, отношения, установленные с помощью булата, оказываются, если верить Юму, производными от отношений, в основе которых лежит злато, переоценивающее все прежние ценности. [30]