Возникновение - государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - государство

Cтраница 3


Согласно Гоббсу, эта фраза выражает суть отношений, господствовавших среди людей до возникновения государства. Изречение принадлежит древнеримскому поэту Плавту.  [31]

Согласно Гоббсу, эта фраза выражает суть отношений, господствовавших среди людей до возникновения государства. Изречение принадлежит древнеримскому поэту Плавту. Понятие, введенное Линнеем для обозначения человека как биологического вида.  [32]

Все теории о сущности государства как общественного явления включают в себя представления о причинах и процессе возникновения государства. Поэтому всегда, когда речь заходит о понятии государства разбираются и причины его возникновения. Иначе говоря, как понимаются причины возникновения, так и дается основа для определения понятия государства как социального явления.  [33]

Теории, сущность которых указана выше, каждая особым образом, в определенном смысле обнаруживает некоторые из причин возникновения государства и некоторые из его признаков. Однако, ни одна из них не раскрывает основную причину возникновения государства и не указывает на ее правовую сущность, на тот ее элемент, по которому оно отличается от остальных общественных явлений и который говорил бы о том, что оно проистекает из общественных отношений на определенных ступенях развития человеческого общества.  [34]

Пацуркив-ским, о том, что финансовое право не выделялось из других отраслей, а возникло вместе с возникновением государства. Поэтому воля, выраженная в нормах финансового права, является не просто усмотрением государства, а диктуется его объективно необходимыми экономическими потребностями.  [35]

Так, из Начальной летописи мы знаем о крупных восточнославянских племенных группах - полянах, живших на Днепре возле Киева, их соседях древлянах ( столица - Искоростень), словенах, или ильменских славянах, у озера Ильмень ( будущие новгородцы), дреговичах, живших между Припятью и Западной Двиной, кривичах, главным городом которых был Смоленск, полочанах, селевшихся на берегах реки Полоты ( их город - Полоцк), северянах ( северных соседях полян), радимичах в бассейне реки Сож и вятичах в бассейне Оки и др. Речь здесь идет не о племенах ( как часто говорят по привычке), а уже о более крупных единицах - племенных союзах, образование которых непосредственно предшествует возникновению государства. Летописец сообщает, что у каждого из этих союзов было свое княженье. Разумеется, это еще не княжества в более позднем, феодальном смысле слова, князьями именовались первоначально племенные вожди. Но само появление князей-вождей уже означает переход к военной демократии.  [36]

Не менее глубокими социологическими идеями обогащает социальную теорию и древнегреческий философ Демокрит. Он связывает возникновение государства непосредственно с социальными потребностями людей. Согласно его идеям, первобытные люди вели стадный образ жизни, не имели жилищ, одежды и орудий, питались случайно найденной пищей.  [37]

Под углом зрения политического бытия история человечества четко делится на две стадии - стадию дополитической и стадию политической организации общества. Рубежом между ними выступает возникновение государства, древнейшего и центрального политического учреждения.  [38]

Каутский, который объяснял возникновение государства и образование классов покорением воинственными скотоводами-кочевниками мирных земледельцев.  [39]

Из определения понятия государства как организации правящего класса следует, что государство возникло с расколом общества на классы и оформлением их особых интересов. А это означает, что возникновение государства точно такой же процесс, как и возникновение класса, и оно формируется в большей степени в этом же процессе в такой степени, в какой классы сформировались в качестве социальных групп со своими собственными интересами. Однако эта общая закономерность возникновения государства нигде не проявляется как чистая обобщенность, а как отдельные и единичные формы.  [40]

В ходе хозяйственной деятельности семья как за счет домочадцев, так и за счет рабов постепенно разрастается и превращается в селение со своими собственными отношениями господства и подчинения. А рост селения является причиной возникновения государства, которое характеризуется политическими отношениями и правовыми нормами. Описывая процесс зарождения государства, Аристотель отмечает: Общение, состоящее из нескольких семей и имеющее целью обслуживание не кратковременных только потребностей, - селение.  [41]



Страницы:      1    2    3