Cтраница 2
Этот вариант во многих случаях позволяет одновременно повысить мощность станка, так как при неизменных крутящих моментах, которые могут передавать детали привода, мощность может быть повышена пропорционально числу оборотов. Практически вследствие возрастания динамических нагрузок с повышением числа оборотов привода полезные крутящие моменты, которые могут передавать детали привода, уменьшаются. Возрастание динамических нагрузок зависит от конструкции привода и его быстроходности до модернизации. [16]
Первый вариант модернизации, наиболее простой, предусматривает повышение быстроходности путем увеличения числа оборотов первого вала коробки скоростей, достигаемого повышением передаточного отношения первой постоянной передачи или упразднением первой постоянной понижающей передачи, или заменой электродвигателя более быстроходным. Этот вариант во многих случаях позволяет одновременно повысить мощность станка, так как при неизменных крутящих моментах, которые могут передавать Детали привода, мощность может быть повышена пропорционально числу оборотов. Практически вследствие возрастания динамических нагрузок с повышением числа оборотов привода полезные крутящие моменты, которые могут передавать детали привода, уменьшаются. Возрастание динамических нагрузок зависит от конструкции привода и его быстроходности до модернизации. [17]
Схема подшипника скольжения. [18] |
Важнейшими характеристиками подшипников скольжения, работающих а условиях внешнего трения, является их нагрузочная способность, потерн на трение и износостойкость несущих деталей подшипника. Обычно наибольшее внимание обращается на первые два фактора. Однако вследствие изнашивания поверхностей трения изменяются размеры сопряжения, диаметр вала уменьшается, а внутренний диаметр вкладыша увеличивается, что приводит к возрастанию динамических нагрузок, увеличению потерь на трение и выходу подшипника из строя. [19]
Первый вариант модернизации, наиболее простой, предусматривает повышение быстроходности путем увеличения числа оборотов первого вала коробки скоростей, достигаемого повышением передаточного отношения первой постоянной передачи или упразднением первой постоянной понижающей передачи, или заменой электродвигателя более быстроходным. Этот вариант во многих случаях позволяет одновременно повысить мощность станка, так как при неизменных крутящих моментах, которые могут передавать Детали привода, мощность может быть повышена пропорционально числу оборотов. Практически вследствие возрастания динамических нагрузок с повышением числа оборотов привода полезные крутящие моменты, которые могут передавать детали привода, уменьшаются. Возрастание динамических нагрузок зависит от конструкции привода и его быстроходности до модернизации. [20]
Постоянный рост мощностей энергосистем и отдельных установок существенно усложняет работу приводов. Сжатый воздух в выключателе является одновременно дугогасительной средой и рабочим телом для пневмоэлементов привода. Поэтому наблюдается возрастание динамических нагрузок на элементы привода, существенно осложняется торможение подвижных частей аппарата. [21]
Вместе с тем для многих машин, особенно быстроходных и тяжелонагруженных, именно динамика лимитирует допустимые величины износов и ресурс изделия. Связь износа с динамическими характеристиками достаточно сложна, так как в уравнениях динамики появляются члены, зависящие от времени и имеющие случайную природу. Раскрытие этих закономерностей позволит объяснить многие сложные явления, связанные не только с изменением выходных параметров машины во времени, но и с отказами функционирования из-за разрушения ее элементов. Последнее часто является следствием возрастания динамических нагрузок в машине при износе ее элементов. [22]
Износ систем и агрегатов Во многих сложных машинах можно выделить отдельные системы и агрегаты, работоспособность которых в основном зависит от их износа и в меньшей степени от влияния других узлов и механизмов машины. Износ таких систем и агрегатов и его влияние на выходные параметры целесообразно изучать самостоятельно, но учитывать воздействия на данную систему других агрегатов машины, которые для нее играют роль окружающей среды. Взаимодействие и влияние износа отдельных пар трения рассматривается в пределах данной системы или агрегата. Износ элементов гидросистемы - насосов, распределительных пар, уплотнений, силовых цилиндров, поршней-непосредственно сказывается на выходных параметрах системы-точности передачи движения или управляющего воздействия, КПД, передаваемых нагрузках и др. Износ других элементов машины скажется в основном на силовых и тепловых нагрузках в гидросистеме, но не повлияет на изменение ее внутреннего состояния. Особенно необходимо для многих машин самостоятельное изучение работоспособности двигателей и силовых установок, например применительно к летательным аппаратам [92], автомобилям [46], судовым двигателям. Так, исследование износа двигателей грузовых автомашин [1 ] показало, что основной причиной потери работоспособности ( дымление двигателя, возрастание динамических нагрузок, перерасход масла, снижение КПД) является износ шатунно-кривошипной группы. Исследование износа сопряжений цилиндр-поршневое кольцо, головка шатуна - поршневой палец, шатунных и коренных подшипников и шеек коленчатого вала позволяет установить степень их влияния на работоспособность двигателя и назначить предельно допустимые износы. [23]