Cтраница 2
Ленина во время философских диспутов за границей еще до выхода книги Владимира Ильича активно поддерживал член Большевистского центра и член редакции газеты Пролетарий И. Ф. Дубровннский. Последний сделал на основе ленинских Десяти вопросов референту замечательное выступление против Богданова на реферате в Женеве летом 1908 года. [16]
Речь идет о диспуте, состоявшемся 19 декабря 1898 года в актовом зале Московского университета в связи с защитой М. И. Туган-Бараиовским диссертации Русская фабрика в прошлом и настоящем, представленной им на соискание ученой степени доктора политической экономии. [17]
Вы присутствуете на диспуте, где уже высказаны две точки зрения о роли философии. Одни говорят, что философия не нужна, ибо все знания о мире нам дают конкретные науки. Другие, напротив, говорят, что философия - это наука всех наук. [18]
Ленин имеет в виду диспут, который был после его реферата в Париже 3 - 6 марта 1903 года об аграрной программе эсеров и русских социал-демократов. [19]
Эрлангена должен был происходить научный диспут: магистр Иоганн Христоф Арнольд защищал диссертацию на соискание ученого звания доцента физики. [20]
В таких беседах, диспутах, подчас горячих и резких спорах бывает всякое. Высказываются и глубоко продуманные и только что родившиеся мысли, идеи, доказательства, аргументы. [21]
На публичных лекциях и диспутах, исключая коммунистические, надоевшие до смерти и потому наполняемые курсантами и другими частями в военном порядке, аудитории не пустуют. Их, конечно, мало, они идут только в больших городах, но и это симптом. [22]
У нас в классе прошел диспут: стоит ли читать фантастику. Многие считают, что не имеет смысла, потому что это нереально, как они говорят. Что ж, мнение довольно распространенное... Фантастика стремится увидеть будущее, а разве оно нереально. [23]
Цитата из сатирического стихотворения Гейне Диспут ( цикл Роман-серо), где изображается средневековый диспут между католическим монахом-капуцином и ученым еврейским раввином, который в ходе этого диспута ссылается на иудейскую религиозную книгу Таусфес-Ионтеф. В ответ на это капуцин посылает Таусфес-Ионтеф к черту. Тогда возмущенный раввин в исступлении восклицает: Таусфес-Ионтеф не годится. [24]
Лютер неоднократно вызывал Мюнцера на диспут; но последний, готовый в любой момент принять бой перед народом, не имел ни малейшего желания пускаться в богословский спор перед предубежденной публикой Виттенбергского университета. [25]
Активной формой морального воздействия являются диспуты на моральные темы. Полемическая манера их проведения, возможность высказать свое мнение и право остаться на своих моральных позициях делают данную форму особенно привлекательной для молодежи. [26]
Цитата из сатирической поэмы Гейне Диспут, где изображается средневековый диспут между католическим монахом-капуцином и ученым еврейским раввином, который в ходе этого диспута ссылается на иудейскую религиозную книгу Таусфес-Ионтеф. В ответ на это капуцин посылает Таусфес-Ионтеф к черту. Тогда возмущенный раввин в исступлении восклицает: Таусфес-Ионтеф не годится. [27]
Цитата из сатирической поэмы Гейне Диспут, где изображается средневековый диспут между католическим монахом-капуцином и ученым еврейским раввином, который в ходе этого диспута ссылается на иудейскую религиозную книгу Таусфес-Ионтеф. В ответ на это капуцин посылает Таусфес-Ионтеф к черту. Тогда возмущенный раввин в исступлении восклицает: Таусфес-Ионтеф не годится. [28]
Лютер неоднократно вызывал Мюнцера на диспут; но последний, готовый в любой момент принять бой перед народом, не имел ни малейшего желания пускаться в богословский спор перед предубежденной публикой Виттенбергского университета. [29]
Цитата из сатирической поэмы Гейне Диспут, где изображается спор между католическим монахом капуцином и ученым раввином, происходивший якобы в Кастилии в середине XIV в. В ходе этого диспута раввин ссылается на иудейскую религиозную книгу Таусфес-Ионтеф. В ответ на это капуцин посылает Таусфес-Ионтеф к черту. Тогда возмущенный раввин восклицает: Таусфес-Ионтеф не годится. [30]