Cтраница 3
Цитата из сатирического стихотворения Гейне Диспут ( цикл Романсеро), где изображается средневековый диспут между католическим монахом-капуцином и ученым еврейским раввином, который в ходе этого диспута ссылается на иудейскую религиозную книгу Таусфес-Ионтеф. В ответ на это капуцин посылает Таусфес-Ионтеф к черту. Тогда возмущенный раввин в исступлении восклицает: Таусфес-Ионтеф не годится. [31]
Цитата из сатирического стихотворения Гейне Диспут ( цикл Романсе-ро), где изображается средневековый диспут между католическим монахом-капуцином и ученым еврейским раввином, который в ходе этого диспута ссылается на иудейскую религиозную книгу Таусфес-Ионтеф. В ответ на это капуцин посылает Таусфес-Ионтеф к черту. Тогда возмущенный раввин в исступлении восклицает: Таусфес-Ионтеф не годится. [32]
Пожалуй, не стоит устраивать серьезный диспут между этими схемами: уж очень обе они слабо используют какие-нибудь идеи. [33]
Гейне Диспут, где изображается средневековый диспут между католическим монахом-капуцином и ученым еврейским раввином, который в ходе этого диспута ссылается на иудейскую религиозную книгу Таусфес-Ионтеф. В ответ на это капуцин посылает Таусфес-Ионтеф к черту. Тогда возмущенный раввин в исступлении восклицает: Таусфес-Ионтеф не годится. [34]
Полезно заранее готовить школьников к будущим диспутам. Для этого можно дать им возможность несколько раз понаблюдать и послушать, как проводят диспуты старшеклассники. В зарубежных школах, где диспуты и дискуссии едва ли не главный метод формирования взглядов и убеждений, специально обучают правилам доказательного и запоминающегося выступления. [35]
Следует отметить, что на упомянутом диспуте уже высказывались мысли, весьма близкие к современной трактовке поля. [36]
Правительство вынуждено было согласиться, и диспут между патриархом и суздальским священником Никитой Добрыниным по прозвищу Пустосвят ( человеком очень ученым) состоялся. [37]
Повседневное внимание необходимо уделять подготовке руководителей диспутов и дискуссий - этих популярных и действенных форм политической пропаганды. Следует шире использовать возникшие в последнее время новые формы повышения квалификации пропагандистов: теоретические конференции, симпозиумы, обсуждение рефератов, круглый стол пропагандиста, зональные совещания. [38]
Обсуждение различных проблем на семинарах и научных диспутах, постановка вопросов на предсказание возможного хода решения тех или иных задач целенаправленно ведут к развитию воображения. [39]
Следует систематически проводить беседы, лекции и диспуты на общественно-политические, социально-экономические и международные темы, встречи с партийными и советскими работниками, ветеранами революции, труда и войны, деятелями науки и культуры, воспитывать у юношей и девушек чувство гордости за огромные достижения нашего народа, убедительно показывать им преимущества социализма Ленинские уроки и чтения, тематические комсомольские собрания и вечера следует проводить при самом активном участии комсомольцев, используя при этом разнообразные формы эмоционального воздействия, диафильмы о жизни и деятельности В. И. Ленина, документальные записи, фонотеки. [40]
В средние века в Европе часто происходили религиозные диспуты. [41]
В 1624 г., в год запрета диспута де Клава и его товарищей, в Гренобле вышла анонимно первая часть сочинения молодого Гассенди с вызывающим заглавием: Exercitationes paradoxi - сае adversus aristoteleos - Вразрез с общепринятым мнением идущие рассуждения против аристотеликов. Напечатана была лишь эта первая часть, посвященная вопросу о подлинности аристотелевских сочинений. Прочие же части, посвященные физике, метафизике и морали, остались вовсе ненаписанными. [42]
Библиотеки используют эту форму массовой работы, связывая диспут по интересующей читателей проблеме с пропагандой книги. Диспуты способствуют комплексной пропаганде общественно-политической, научной, научно-атеистической и художественной литературы. [43]
У молинистов и янсенистов во Франции были тысячи бессмысленных диспутов, не заслуживающих внимания человека, у которого есть здравый смысл. Но что преимущественно делает указанные секты различными и что единственно заслуживает внимания, так это различие в духе обеих религий. Молинисты, руководимые иезуитами, - большие приверженцы суеверия, непреложного соблюдения внешних форм и церемоний. Они подчиняются власти служителей культа и традиции. Янсенисты же объяты исступлением, они ревностные сторонники страстного богопочитания и внутренней жизни, для них авторитет имеет мало значения, короче говоря, они полукатолики. Вытекающие отсюда последствия точно соответствуют вышеизложенному рассуждению. [44]
В предисловии от редакции к стенографическому отчету об описываемом диспуте, изданному Всесоюзным электротехническим объединением в 1930 г., сказано: Одна группа физиков рассматривает все физические процессы как происходящие в некоторой среде, которая и передает взаимодействие одного тела на другое. Вторая группа ученых сводит физические процессы к взаимодействию физических тел на расстоянии, большом или малом, осуществляемом без участия какой-либо промежуточной среды. Большинство современных физиков разделяет последнюю точку зрения. [45]