Диссидентство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Диссидентство

Cтраница 2


В век войн, терроризма, упадка гражданских ценностей какую роль должны играть библиотеки в предоставлении правительственной информации и информации о правительствах. На основе радикального исторического анализа автор пытается доказать, что роль библиотек не может носит столь мирный характер. Будучи центрами интеллектуальной свободы и прибежищами политического диссидентства, библиотеки играют жизненно важную роль в построении и сохранении демократии уже потому, что дают народу возможность свободно мыслить и критиковать, искать скрытую информацию и обнаруживать то, что его правительства предпочитают от него замалчивать. Библиотекари должны быть вовлечены, а не отстранены от борьбы за лучший мир, которому они служат. Они должны участвовать в правовом и институциональном реформировании, в решении экологических проблем, в воспитании граждан и избирателей - не путем партизанской политической деятельности, а через выполнение своих обязанностей, - способствовать поискам истины, красоты, прав человека и законности. Библиотекари должны быть не прислужниками правительства или средств пропаганды, но защитниками граждан в тех случаях, когда государство превышает свои полномочия или не в состоянии реализовать свои обязанности. Библиотеки служат общественным интересам, ограничивая возможности для власти и беспорядка во имя цивилизации.  [16]

В среде научной и творческой интеллигенции, верующих и некоторых национальных меньшинств стали возникать целые группы не согласных с режимом и открыто выступавших против попрания гражданских свобод. Это неформальное общественное движение, возникшее в середине 1960 - х годов и ставившее на первое место защиту прав граждан, получило название диссидентства.  [17]

Употребление тех или иных слов позволяет резко завысить или занизить объект, поскольку выбор слова для описания несет в себе заранее заложенные оценки. Если советская действительность резко завышала свой сонм богов, то постсоветская действительность работала на разрушение этого пантеона. Фуко: в определенный исторический период богохульство перестало рассматриваться как вариант святотатства, а стало трактоваться как определенная форма безумия. Богохульство не исчезло - оно обрело новый статус, стало неподвластным закону и не столь опасным, как прежде. Интересно, что и в советское время диссидентство как феномен не допускалось до уровня политической оппозиции, а также трактовалось как вариант поведения, требовавший психиатрического лечения.  [18]

Другое дело, когда несколько оторвавшихся от нашего общества лиц становятся на путь антисоветской деятельности, нарушают законы, снабжают Запад клеветнической информацией, сеют ложные слухи, пытаются организовать различные антиобщественные вылазки. У этих отщепенцев нет и не может быть никакой опоры внутри страны. Именно поэтому они не решаются выступить где-либо на заводе, в колхозе или в учреждении. Оттуда им пришлось бы, как говорится, поскорее уносить ноги. Существование так называемых диссидентов стало возможным лишь благодаря тому, что противники социализма подключили к этому делу западную прессу, дипломатические, а также разведывательные и иные специальные службы. Уже ни для кого не секрет, что диссидентство стало своеобразной профессией, которая щедро оплачивается валютными и иными подачками, что, по существу, мало отличается от того, как расплачиваются империалистические спецслужбы со своей агентурой.  [19]

Ельцин, особенно в прошлые моменты своей жизни, активно опирался на массовые неформальные движения. Эти структуры интересны и своеобразны. Что же влечет людей туда. Исследователи отмечают, что одной из реализуемых в движении потребностей становится самоосуществление, обогащение социальных связей личности. Одновременно, по нашему мнению, человек как бы приподнимается над уровнем проблем, которые ему разрешено затрагивать. Он растет в условной иерархии ценностей, переходит в решении проблем с уровня комнаты на уровень целой страны. Собственно в этом частично и заключался феномен диссидентства, когда человек разрывал предписанные ему сверху правила. В принципе это полюс политической активности, который резко возрастает в переходные периоды, когда большие массы людей оказываются втянутыми в политику.  [20]

Оживлению деятельности творческой интеллигенции способствовало обновление руководства творческих союзов, начавшееся в августе 1986 г. на съезде Союза кинематографистов. Залыгин, известный своей бескомпромиссной борьбой за сохранение озера Байкал и против переброски стоков сибирских рек в Среднюю Азию. Резко возросли тиражи Московских новостей, Аргументов и фактов, Советской России. Обсуждались практически все ранее закрытые темы: роль КПСС в обществе, привилегии и возможности номенклатуры, диссидентство в СССР. Одновременно набирал силу процесс возвращения в литературу имен и произведений писателей, творчество которых по разным причинам было ранее недоступно.  [21]



Страницы:      1    2