Фольклористика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница, крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами, а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам. Законы Мерфи (еще...)

Фольклористика

Cтраница 1


Фольклористика, как и всякая наука, не может ограничиться сбором фактического материала. Ее развитие связано с изучением фольклорных произведений как формы эстетического сознания народа, с исследованием объективных закономерностей истории и теории его художественного твррчества. Новое поколение фольклористов Башкирии, воспитанное на сборе материалов и научно-текстологической работе последних десяти лет, сознавало недостатки в изучении фольклора.  [1]

Предметом фольклористики в Башкирии является, главным образом, башкирское народное устнопоэтическое и музыкальное творчество. Первыми собирателями и исследователями башкирского фольклора были прогрессивные деятели русской науки и культуры, усилиями которых еще до революции была проведена значительная работа по освоению богатств устнопоэтического творчества. С башкирским фольклором тесно связаны имена И.  [2]

Развитие фольклористики как науки обусловлено собиранием произв.  [3]

Итак, фольклористика в Башкирии прошла довольно сложный путь и ныне является вполне сложившейся частью советской науки о народном творчестве. Башкирские фольклористы встречают пятидесятилетие республики значительными успехами. Однако перед ними стоят еще большие задачи.  [4]

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в фольклористике и лит-ведении, сложилась у нем.  [5]

Народно-поэтическая биография Са лавата Юлаева / Фольклористика в Советской Башкирии.  [6]

Заметные успехи имеются в области музыковедения и музыкальной фольклористики.  [7]

Продолжались начатые в 30 - х годах работы по лексикографии, фольклористике, составлению программ и учебников по башкирскому языку и литературе для школ.  [8]

Снабженное обстоятельной статьей и научным аппаратом, это издание представляет большой интерес для всей советской фольклористики. Бара-гом опубликован ряд работ по вопросам взаимосвязи русского и башкирского устнопоэтического творчества; завершено исследование национального своеобразия и взаимосвязей восточно-славянских сказок.  [9]

Итак, классифицировать явление во времени или относительно точно определить эпоху его происхождения помогают, по Ковалевскому, не только письменные свидетельства, проанализированные сравнительно-историческим методом, и живые, современные исследования в сравнительной этнографии, фольклористике, сравнительном языкознании, правоведении, религиоведении и пр. Этот второй, вполне системный и функционалистский элемент своего метода Ковалевский считал естественным развитием идей основателя социологии Конта о взаимодействии и зависимости друг от друга всех сторон общественной жизни. Широкое и умелое применение функционального анализа Ковалевским показывает, насколько пристрастной была критика классического эволюционизма со стороны раннего функционализма, а также обоснованность мнения тех историков социологии, которые утверждают, что функциональный и системно-генетический анализ был изначальным способом мышления социологии, существовавшим задолго до появления самого слова функционализм, а не изобретением первых десятилетий XX в.  [10]

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в фольклористике и лит-ведении, сложилась у нем.  [11]

С 1965 г. в Институте истории, языка в литературы БФАН СССР начато изучение музыкального творчества башкирского народа. Атановой Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора впервые систематически излагается вся историография башкирской музыкальной фольклористики, устанавливаются этапы исследования башкирской народной музыки. Следует упомянуть об Аннотированном библиографическом указателе по башкирскому устнопоэтическому творчеству ( составители С.  [12]

Началом советской фольклористической науки в БАССР считается 1921 г., когда при Народном комиссариате просвещения было организовано отделение литературы, реорганизованное через год в Научное общество по изучению Башкирии. Основная его задача состояла в изучении истории, обрядов, обычаев, литературы и музыки башкирского народа. Именно оно стало в 20 - е годы центром национальной фольклористики.  [13]

Этимология этого слова связывает его с лат. Именно семантический признак то, что предназначено для передачи лежит в основе почти терминологического значения слова традиция, употребляемого в фольклористике ( ср. Архангельской области; русская традиционная культура) - филологической дисциплине, которая имеет дело с особым традиционным устным творчеством, где складывается система традиционных идей, образов, персонажей, стилистических приемов, языковых средств. В этой связи фольклор осмысливается как традиционная культура народа, ибо созданные трудом многих поколений материальные и духовные ценности определяют самобытность этнической культуры и предназначены для передачи потомкам. Национальная культура содержит определенные установки, т.е. ментальные образы, играющие роль прескрипций для социальных и духовных жизненных практик. Эти установки воспроизводятся и транслируются из поколения в поколение, создавая предпосылки для традиционной их преемственности в сознании социума ( Телия 1999, с. Фольклорные произведения создаются людьми, но в них нет проявлений индивидуальности творцов. Вкус отдельного лица выражается не в неповторимости его личного восприятия и понимания мира, а в отборе из принятого всеми. Фольклор - это колоссальный фонд, в котором каждый найдет все себе нужное, но там есть и такое, что не каждый примет ( Аникин 1996, с. Народное ( в полном смысле этого слова) творчество традиционно, вот почему оно отражает ментальность, отношение этноса к нормам поведения, его верования, обычаи, знания об историческом прошлом, законы общественного устройства. И поэтому фольклор является уникальным компонентом общечеловеческой культуры и занимает особое место в культуре каждого народа.  [14]

Чем должна быть фольклористика.  [15]



Страницы:      1    2