Фомой - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Фомой

Cтраница 2


Тоннам - ведущее направление в католической философии, основанное Фомой Аквинским. Средние века вы - Йтупали последователи Дунса Скотта, группировавшиеся вокруг францисканского ордена.  [16]

Thomas - Фома) - ведущее направление в католической философии, основанное Фомой Аквин-ским. Дунса Скота, группировавшиеся вокруг францисканского ордена.  [17]

Католическая церковь заявляет, что бытие божье может быть доказано на пути, открытом Фомой Аквин-ским с помощью Аристотеля. Тезис, что доказательства эти достаточны, объявляется догматом веры. В своем специальном послании папа Лео XIII возвестил миру в 1879 году, что аристотелевские и томистские ( учение Фомы называется томизмом) аргументы являются официальной нормой римской католической церкви.  [18]

Название амальгама для сплава ртути с металлами, и особенно с золотом и серебром, применялось, кажется, Фомой Аквинским, который хотя не занимался алхимической практикой Bi, но под влиянием своего учителя Альберта Великого благосклонно относился к алхимикам и интересовался вопросами алхимии в абстрактном плане, не исключая возможности превращения неблагородных металлов в благородные.  [19]

Название амальгама для сплава ртути с металлами, и особенно с золотом и серебром, применялось, кажется, Фомой Аквинским, который хотя не занимался алхимической практикой 64, но под влиянием своего учителя Альберта Великого благосклонно относился к алхимикам и интересовался вопросами алхимии в абстрактном плане, не исключая возможности превращения неблагородных металлов в благородные.  [20]

Фомой Аквинским и восприняты церковью.  [21]

Фомой Аквин-ским, основывалась на фальсифицированном аристотелизме. Фомы Аквинского стало понятие нематериальной формы, трактуемой как целевое начало, выполняющее волю внеприродного бога, к-рый мудро распланировал конечный во времени и пространстве мир. Начиная с Декарта в буржуазной философии нового времени по мере усиления индивидуалистических мотивов все больше развивался субъективный И.  [22]

Впервые трансценденталии упоминаются Александром Галльским ( францисканский схоласт, реалист, 12 - 13 вв. Альбертом Великим и Фомой Аквин-ским.  [23]

Впервые трансценденталии упоминаются Александром Галльским ( францисканский схоласт, реалист, 12 - 13 вв. Альбертом Великим и Фомой Аквинским. Формирование учения о трансценденталиях, определение его как ядра схоластической метафизики относится также к более позднему периоду ( 16 - 17 вв. В новое время учение о трансценденталиях было подвергнуто критике с позиций номинализма.  [24]

Впервые трансценденталии упоминаются Александром Галльским ( францисканский схоласт, реалист 12 - 13 вв. Альбертом Великим и Фомой Аквинским. Формирование учения о трансцендентали-ях, определение его как ядра схоластической метафизики относится также к более позднему периоду ( 16 - 17 вв. В новое время учение о трансценден-талиях было подвергнуто критике с позиций номинализма.  [25]

Впервые трансценденталии упоминаются Александром Галльским ( францисканский схоласт, реалист, 12 - 13 вв. Альбертом Великим и Фомой Аквин-ским.  [26]

Я приехала с пуделем Фомой, тогда у добрых и любезных хозяев был пудель Филя, они вступили в резвое и веселое знакомство, и множество прекрасных собак и детей играли друг с другом на травяном и песчаном берегу Москвы-реки, это причиняло любовь и радость, и я подумала: вдруг на свете счастье - есть, но нет покоя и воли.  [27]

Несмотря на то, что раскрытие любой категории онтологии имеет целью обоснование бытия Бога, неотомисты, не останавливаясь на этом, считают важной частью своего учения специальные доказательства его существования. Они повторяют аргументы, выдвинутые еще Фомой Аквинским: от наличия движения в мире к существованию неподвижного перводвигателя; от причинной обусловленности всякой вещи к наличию первопричины; от случайности вещей к признанию абсолютно необходимого существа; от градации степеней совершенства вещей к наличию абсолютного совершенства; от целесообразности в природе к существованию сверхприродного разумного существа - источника этой целесообразности.  [28]

Неотомизм провозглашает существование аналогии Бога и его творения: творец противоположен миру, но его создание позволяет в некоторой степени судить и о нем самом. Принцип аналогии бытия служит опорой пяти традиционных доказательств бытия Бога, предложенных Фомой Аквинским. Как известно, первое доказательство исходит из существования божественного источника всякого движения. Второе предполагает за существованием цепи причин наличие божественной первопричины мироздания. Третье доказательство базируется на признании божественной необходимости, которая просматривается за мирскими случайностями. Согласно четвертому доказательству, вещи различаются по своему совершенству, что предполагает представленность наивысшей степени совершенства в Боге. И наконец, пятое доказательство предполагает присутствие над иерархией целей мира высшей божественной цели. Сегодня весьма популярны и доказательства, опирающиеся на экзистенциальный опыт личности, на идею неискоренимой сопряженности человека с Абсолютом. Они встречаются уже в философии Маритена, а в последующем и у большинства теоретиков, реформирующих неотомизм в антропологическом ключе.  [29]

Приисковые рабочие, конечно, смотрели на нас, как на шалопаев, которые от нечего делать шляются по лесу. Вместе с Фомой он шлялся до глубокой ночи по клубам, гостиницам, трактирам, всюду черпая материал для своих писаний.  [30]



Страницы:      1    2    3