Cтраница 3
АМОРЙ ( Amaury), или Амальрик ( Amalric) Шартрский ( de Chartres), или Боне к и и ( de Вене) ( 12 в. Альбертом фон Болъштедтом и Фомой Аквинским. [31]
Получил почетный титул серафического доктора наравне с ангелическим доктором Фомой Аквински. Аристотелизм подчинен у него августиновскому неоплатонизму. Универсалии мыслятся как божеств, прототипы вещей. [32]
Позднее доводы Аристотеля были подхвачены и развиты христианскими мыслителями. Ростовщики собирают доход с того, что не сеяли, и жнут то, что. Особенно активно эта тема разрабатывалась средневековыми схоластами, в частности Фомой Аквинским. [33]
Фомой Аквинским, основывалась на фальсифицированном аристотелизме. Фомы Аквинского стало понятие нематериальной формы, трактуемой как целевое начало, выполняющее волю вне-природного бога, к-рый мудро распланировал конечный во времени и пространстве мир. Начиная с Декарта в буржуазной философии нового времени по мере усиления индивидуалистических мотивов все больше развивался субъективный И. [34]
Фомой Ак-винским, основывалась на искаженном аристотелизме. Фомы Аквинского стало понятие нематериальной формы, трактуемой как целевое начало, выполняющее волю внеприродного бога, к-рый мудро распланировал конечный во времени и пространстве мир. Начиная с Декарта в буржуазной философии нового времени по мере усиления индивидуалистических мотивов все больше развивался субъективный И. [35]
Парижский ун-т, ведущую роль в к-ром играл богословский ф-т - Сорбонна. Фомой Акеинским, учение к-рого ( томизм) стало уже в 13 в. [36]
Указанный период в ее истории характеризуется с внешней стороны ее выходом из монастырей на университетские кафедры и трибуны церковных соборов. На его основе Фомой Аквинским ( 1225 - 1274 гг.) была создана новая, относительно более реалистичная религиозно-философская концепция, заменившая систему бл. Доктрина Фомы Аквинского, рационально обосновавшего практически все догматы католицизма, оказалась я новых условиях предпоч-игельней тяготеющего к мистицизму августинизма. [37]
Сент-Амуре ( Бургундия), был ректором Парижского ун-та, преподавал теологию, философию н канонич. В памфлетах против нищонств. Парижском ун-те в годы борьбы с нищенств. Альбертом фон Больштедтом, Фомой Аквинским и Вонавентурой. По требованию папы Александра IV был изгнан из Парижа с запрещением преподавать. Об опасностях новейших времен ( De periculis novissimo-rum temporum) было сожжено. Его сочинения были запрещены даже после издания их в 1632 в Париже. [38]
Внешняя материальность выражает здесь не пластич. Проблема символа становится поэтому одной из центральных в ср. Художеств, форма должна противостоять природной не как образ ( imago - изображение) последней, но только как сходство ( similitude), что и должно связывать их между собой. Несовершенное чувств, восприятие должно быть заменено совершенным. Фомой Аквинским, означают прежде всего сппритуалистич. [39]
К таким апокрифам относятся различные сказания о детстве Иисуса. Одно из таких сказаний о детстве Иисуса дошло до нас полностью. Автор его называет себя Фомой, как и автор хенобоскионского евангелия, но, как уже указывалось, ничего общего между этими двумя произведениями нет. Оно представляет собой рассказ о чудесах, совершенных Иисусом в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот рассказ мало связан с раннехристианской традицией. [40]
Как уже было сказано, в XII в. Западной Европе стали известны некоторые сочинения Аристотеля, особенно его трактаты по логике и метафизике. Однако в 1209 г. изучение Аристотеля в школах было запрещено Парижским собором на том основании, что давало поводы к возникновению ересей. В такой обстановке Альберт Великий вместе с Фомой Аквинским занялись комментированием Аристотеля, чтобы устранить противоречия положений, развитых Аристотелем, с догмами церкви. [41]
Ибн Рошда: идею вечности ( следовательно, несотворенности) мира, смертности души, теорию двойственной истины, отделяя и даже противопоставляя знание вере, философию - теологии. Парижский ун-т, где его крупнейшим представителем был Сиеер Брабантский. Аверроизм Сигера был подвергнут критике Фомой Аквинским ( в соч. В 1270 парижский епископ Тампье предал анафеме 13 аверроистских тезисов, а в 1277 по приказанию папы Иоанна XXI Тампье и совет теологоп осудили 219 тезисов, среди к-рых большая часть носила авсрроистский характер. [42]
При свете трепетном луны Сразились витязи жестоко. Пушкин, Руслан и Людмила. Австрийские войска в прошлом году были на маневрах именно на тех полях, на которых теперь предстояло сразиться с французом. Вступить в борьбу, спор с кем-л. Я горел желанием как-нибудь связаться с Фомой, сразиться с ним, как-нибудь нагрубить ему. Анна Сергеевна спросила его - не хочет ли он сразиться с ними по - - старомодному в преферанс. Тургенев, Отцы и дети. [43]
Притом необходимая свобода для спекуляции над писанием создается за счет аллегорич. Эта работа церкви над догматами, в центре к-рой стоит проблема соотношения между теистически понятым абсолютом и эмиирич. Западе начинается новый подъем христ. Внутри интеллектуального мира схоластики создается международная и даже ( в известных пределах) межвероисповедная иудео-хрпстианско-исламская общность: в те самые века, когда в Испании распря христианства и ислама решалась мечом, мусульманин аль - Газали ( Альгацель) н иудей ибн Гебироль ( Авицеброн) служили для ка-толич. Иоанн Дуне Скот, Оккам): синтез Нового завета и Аристотеля, достигнутый предыдущими поколениями, не удовлетворял ни тех, кто стоял на стороне мирских тенденций гуманизма, ни тех, кто пытался в новых условиях возродить серьезное отношение к принципу веры. Аверроистская теория двойственной истины, пришедшая из философии ислама и отвергнутая Фомой Аквпнским во имя безусловной гармонии между логикой и верой, приобретала все больше явных и скрытых сторонников. [44]