Cтраница 1
Светосигнальные фонари должны обладать хорошими информационными свойствами. [1]
![]() |
Передний унифицированный светосигнальный фонарь для отечественных грузовых автомобилей.| Задний унифицированный светосигнальный фонарь для грузовых автомобилей. [2] |
Светосигнальный фонарь включает следующие световые сигналы: указателя поворотов, сигнала торможения, габаритного огня, световозвращателя. В левом комбинированном фонаре ( если смотреть на автомобиль сзади) выполнена секция для освещения номерного знака. Секции фонаря, предназначенные для освещения сигналов торможения и указателей поворотов, выполнены со смешанной оптической системой, а секции для габаритного огня и освещения номерного знака имеют линзовые оптические системы. Для повышения надежности работы ламподержатель заднего комбинированного фонаря выполнен с амортизирующими элементами. [3]
Светосигнальные фонари обеспечивают передачу информации участникам движения. [4]
![]() |
Противотуманная фара.| Автомобильные лампы для фар головного освещения и фар специального назначения. [5] |
Для светосигнальных фонарей в основном применяются лампы с штифтовым цоколем, позволяющим устанавливать и фиксировать лампу в оптической системе фонаря, а для фар головного света-лампы с фланцевым цоколем. [6]
Стрелка на рассеивателях светосигнальных фонарей указывает направление, в котором обеспечивается наибольший геометрический угол видимости в горизонтальной плоскости. При установке передних и задних указателей поворота острие стрелки должно быть направлено к близлежащей боковой части автомобиля, а при установке боковых указателей поворота - к передней части. [7]
![]() |
Углы видимости и знаки международного утверждения автомобильных световых сигналов. [8] |
Это объясняется тем, что комплект светосигнальных фонарей разрабатывается применительно к той или другой модели автомобиля ( особенно для легковых) с учетом его конструктивных. [9]
Требования к световым и цветовым характеристикам светосигнальных фонарей в СССР регламентируются ГОСТ 10984 - 71 Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. [10]
В связи с этим при проектировании светосигнальных фонарей, особенно указателей поворота и сигналов торможения, необходимо принимать во внимание площадь их светящей поверхности, так как для комфортного восприятия световых сигналов не безразлично, излучается ли нормированная сила света с очень малой или с достаточно большой площади. На практике размеры, форма, расположение и группирование автомобильных фонарей, особенно на легковых автомобилях, определяются прежде всего эстетическими требованиями и стилем оформления кузова, а на указанную выше необходимость - согласовывать размеры светящейся площади фонарей с излучаемой ими силой света, - до сих пор не обращали внимания. Это привело к тому, что не все светосигнальные фонари действующего парка автомобилей отвечают комфортным нормам. [11]
Кроме того, максимально допустимая сила света светосигнальных фонарей при их предельной площади 150 см2 не должна превышать 175 - 200 кд. С уменьшением площади светового отверстия фонарей допустимая сила света должна уменьшаться. [12]
В этих условиях освещенность сетчатки глаз водителей автотранспорта пропорциональна не силе света, а яркости рассматриваемого светосигнального фонаря. [13]
Геометрическая видимость световых сигналов характеризуется углами видимости сигналов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Каждый светосигнальный фонарь должен обеспечить необходимую силу света вдоль оптической оси, а также для различных углов наблюдения этого сигнала. [14]
Наиболее характерными для светосигнальных фонарей являются красный, оранжевый, бесцветный, реже зеленый, синий цвета. [15]