Муниципальный жилищный фонд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Муниципальный жилищный фонд

Cтраница 3


Сказанное позволяет сделать вывод, что наниматели служебных жилых помещений имеют право на их приватизацию в весьма узких пределах. Если за нанимателем обычной, неслужебной квартиры в доме государственного или муниципального жилищного фонда и его семьей признается право приватизировать занимаемое жилое помещение, а в случае отказа соответствующих органов оформить приватизацию требовать ее осуществления в судебном порядке, то наниматель служебного помещения таких прав не имеет; он может лишь уповать на то, что собственник или владелец служебной жилой площади примет решение о допущении ее приватизации. Законодатель в данном случае фактически уклонился от решения вопроса о приватизации служебных жилых помещений, предоставив это полностью на усмотрение собственников ( владельцев) служебной жилой площади. Допущение свободной приватизации служебных жилых помещений неизбежно повлекло бы сокращение фонда служебной жилой площади и вызвало бы большие затруднения с обеспечением жильем работников, в которых жилищные организации, предприятия и учреждения особенно заинтересованы. Именно поэтому свободная приватизация служебных жилых помещений законом не предусматривается.  [31]

В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.  [32]

В случае признания ордера на жилое помещение недействительным вследствие неправомерных действий получивших ордер лиц они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения. Если граждане, указанные в ордере, ранее пользовались жилым помещением в доме государственного или муниципального жилищного фонда, им должно быть предоставлено то жилое помещение, которое они занимали, или другое.  [33]

В данной статье дана классификация жилищного фонда в зависимости от форм собственности. В первоначальной редакции Основ этих видов было пять: частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, общественный жилищный фонд и жилищный фонд в коллективной собственности. При этом частный и государственный жилищные фонды подразделялись на два подвида: частный фонд состоял из жилых домов ( жилых помещений), находящихся в собственности физических и юридических лиц, а государственный фонд - из жилых домов ( жилых помещений), находящихся в федеральной собственности ( собственности Российской Федерации как государства) и собственности субъектов Российской Федерации. Такая классификация отражала сложившиеся в тот период отношения собственности в жилищной сфере и была обусловлена принятием в 90 - х годах ряда законов: Закона РСФСР О собственности в РСФСР от 24.12.90 № 443 - 1 и Закона о приватизации, которые можно отнести к первым рыночным российским законам. Классификация была иной по сравнению со ст. 5 ЖК, имеющей одинаковое со ст. 7 Основ название: Виды жилищного фонда.  [34]

В его состав входят: муниципальные земли и другие природные ресурсы; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансовые организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. В состав муниципальной собственности входят также средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество организаций местного самоуправления.  [35]

Однако встречаются случаи, когда несколько участников набирают одинаковое количество баллов. В таких случаях назначается дополнительное собеседование или, в соответствии с рекомендациями Примерного положения о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципальных жилищных фондов от 19.06.96 г. № 17 - 73, утвержденного Приказом Министерства строительства РФ, проводится голосование. Если же и при голосовании два участника набирают равное количество голосов, решающим является голос председательствующего.  [36]

Так, среди коммунальных услуг плата за газ сетевой выросла в 20 раз, горячее водоснабжение, отопление и канализацию в 4 5 - 5 1 раза, квартирная плата в домах муниципального жилищного фонда и эксплуатационные расходы в домах ЖСК и приватизированных квартирах - в 4 раза, из услуг пассажирского транспорта плата за проезд в пригородных поездах - в 3 6 раза, городским транспортом - в 3 5 раза. Ну прямо по учебнику Л. Н. Красавиной 1989 г..  [37]

Одновременно нужно подчеркнуть, что нормы, содержащиеся в жилищном законодательстве, должны соответствовать новому Гражданскому кодексу Российской Федерации. Так, если в статье 51ЖК РСФСР говорится о договоре найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, то теперь при заключении такого договора нужно руководствоваться статьей 672 ГК РФ, которая говорит о договоре социального найма жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.  [38]

Новая структура жилищного фонда по субъектам права собственности в отличие от существовавшей до принятия Законов Союза ССР и республик о собственности влияет на другую структуру жилищного фонда, установленную жилищным законодательством, дифференцированную по правовому режиму использования жилых домов ( жилых помещений), потеснив такой в прежнем важный фактор влияния, как управление жилищным фондом. Влияние прежде всего терминологическое. Выведение муниципального жилищного фонда из состава государственного затрудняет применение неизмененных норм ЖК. В этом случае правовой режим государственного жилищного фонда там, где он был единым для всего государственного жилищного фонда независимо от того, был ли этот фонд местных Советов или ведомственным ( см. комментарий к ст. 6 ЖК), действует и в муниципальном жилищном фонде.  [39]

Социально незащищенным гражданам предоставляются жилые помещения в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Пользоваться предоставленной площадью они смогут на условиях найма жилого помещения, либо за доступную квартирную плату, либо бесплатно. Предоставление жилых помещений по договору найма в домах государственных или муниципальных жилищных фондов, как и прежде, осуществляется без оплаты их строительной стоимости.  [40]

Первоначально государство распространило свое решение и на муниципальную собственность. Однако с принятием Федерального закона от 12 августа 1995 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2 указанные органы вправе самостоятельно решать судьбу своего имущества. Названный Федеральный закон предусматривает, что к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальным жилищным фондом.  [41]

Члены товариществ собственников жилья прямо заинтересованы в установке приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, так как зачастую реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу. Кроме того, комплекс ресурсосберегающих мероприятий, проводимый товариществами собственников жилья, позволяет значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов воды, газа и других энергоресурсов. Население привыкает экономно относиться к предоставляемым услугам, прослеживая связь между своими затратами и потреблением этих услуг, что практически невозможно осуществить в муниципальном жилищном фонде, и в частности в отдельных приватизированных квартирах.  [42]

Последствия расторжения договора жилищного найма определены в ст. 688 ГК: наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении к моменту расторжения договора, подлежат выселению из жилого помещения на основании решения суда о расторжении договора. В указанных случаях они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, что должно быть зафиксировано в резолютивной части судебного решения. С введением в действие части второй ГК утратило силу правило части четвертой ст. 18 Закона РФ Об основах федеральной жилищной политики, согласно которому арендатор жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде при неоплате жилья и коммунальных услуг за шесть месяцев подряд подлежал выселению с предоставлением другого жилого помещения.  [43]

Новая структура жилищного фонда по субъектам права собственности в отличие от существовавшей до принятия Законов Союза ССР и республик о собственности влияет на другую структуру жилищного фонда, установленную жилищным законодательством, дифференцированную по правовому режиму использования жилых домов ( жилых помещений), потеснив такой в прежнем важный фактор влияния, как управление жилищным фондом. Влияние прежде всего терминологическое. Выведение муниципального жилищного фонда из состава государственного затрудняет применение неизмененных норм ЖК. В этом случае правовой режим государственного жилищного фонда там, где он был единым для всего государственного жилищного фонда независимо от того, был ли этот фонд местных Советов или ведомственным ( см. комментарий к ст. 6 ЖК), действует и в муниципальном жилищном фонде.  [44]

Подразделение жилищного фонда на виды дано в Законе РФ Об основах федеральной жилищной политики. Однако и в нем жилищные фонды классифицируются по различным основаниям. Вначале дана классификация по формам собственности. К видам жилищного фонда отнесены частный, государственный, муниципальный и общественный фонды. В свою очередь, частный делится на фонд, находящийся в собственности граждан, и фонд, находящийся в собственности юридических лиц. Государственный фонд подразделяется на ведомственный, состоящий в собственности Российской Федерации и находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных предприятий и учреждений, и фонд, находящийся в собственности субъектов федерации, а также ведомственный, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий и учреждений, которые относятся к соответствующему виду собственности. Муниципальный жилищный фонд подразделяется на фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений. В особый фонд выделен общественный жилищный фонд, состоящий в собственности общественных объединений.  [45]



Страницы:      1    2    3