Бюджетный фонд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Бюджетный фонд

Cтраница 3


Закон РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР в ст. 18 допускает создание целевых и резервных бюджетных фондов, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней.  [31]

Обязательное медицинское страхование финансируется за счет отчислений предприятий, организаций, учреждений и других хозяйственных структур во вне бюджетный фонд в размере 3 6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.  [32]

В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им материально-вещественное воплощение; они материализуются ( овеществляются) в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предпри тиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экон мических и социальных задач; масштабов намечаемых структурнь сдвигов в народнохозяйственных пропорциях и т.п. В составе бюджетного фонда создаются резервы, функционирующие в спепифическв формах.  [33]

Как особая форма распределительных ( перераспределительных) отношений государственный бюджет выражает отношения, связанные с аккумулированием в бюджетном фонде страны определенной части произведенного валового внутреннего продукта и ее использованием на удовлетворение общественных потребностей. Как правовая категория государственный бюджет представляет собой финансовый план государства, имеющий силу закона, выступающий в виде росписи денежных доходов и расходов государства на бюджетный год.  [34]

Оклад налога - сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период, подлежащая внесению в бюджетный фонд.  [35]

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда. Оказывая воздействие на формирование стоимостных пропорций в целях удовлетворения общегосударственных потребностей, названные экономические категории различны по своим функциональным характеристикам. В этом находит отражение специфика их общественного назначения. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредствуют процесс их использования. Изъятие части стоимости в бюджет ведет к уменьшению материальных возможностей субъектов хозяйствования и населения для удовлетворения своих потребностей. Бюджетные расходы, напротив, на базе общегосударственных ресурсов увеличивают эти возможности, а в отдельных случаях даже полностью удовлетворяют некоторые из них.  [36]

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.  [37]

По республиканским и местным бюджетам проходят расходы на содержание республиканских и местных органов власти, дотации и субсидия отдельным бюджетным фондам по финансированию просвещения, культуры, здравоохранении, местного х-ва.  [38]

Принцип единства бюджетной системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику, включая налоговую политику.  [39]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ ( ДАЛЕЕ - ФОНД) - целевой федеральный бюджетный фонд, куда поступают средства, размеры и источники которого устанавливаются законодательно в федеральном бюджете. Создан по Постановлению Правительства РФ от 07.07.98 г. № 718 взамен существовавшего с 1997 г. Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы РФ. На 1999 г. это 45 % от суммы налогов и других платежей в федеральный бюджет, дополнительно взысканных двумя ведомствами в результате проведенной контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства. Средства, зачисленные в Фонд сверх утвержденной суммы, направляются на содержание и развитие указанных министерства и ведомства в порядке, установленном Правительством РФ.  [40]

Законе Российской Федерации Об основах налоговой системы в Российской Федерации, где налог определяется как обязательный взнос в бюджет или во вне бюджетный фонд, осуществляемый плательщиком.  [41]

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями ( объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.  [42]

Российской Федерации и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, и территориальных органов, которые контролируют поступление и использование бюджетных средств федерального бюджета и федеральных бюджетных фондов на территории субъекта Российской Федерации.  [43]

В программу конкретных мероприятий по сокращению бюджетного дефицита следует включить и последовательно проводить в жизнь такие меры, которые, с одной стороны, стимулировали бы приток денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой, - способствовали сокращению государственных расходов.  [44]

По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода ( частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.  [45]



Страницы:      1    2    3    4