Cтраница 3
Предприятия стали обладать реальной финансовой незави симостью, самостоятельно распределяют выручку от реализаций продукции, по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные фонды, изыскивают необ-ходимые им средства для инвестирования, используя з том числе и ресурсы финансового рынка - кредиты банков, эмиссию, облигации депозитные сертификаты и прочие его инструменты. [31]
Большинство бывших социалистических промышленных гигантов оказались в чрезвычайно сложном финансово-экономическом положении, генерируют и умножают взаимную задолженность, невозврат кредитов, не могут платить налоги и взносы в социальные фонды. [32]
Налоги в бюджет. [33] |
Нераспределенная прибыль образуется путем ежегодного зачисления на отдельный счет оставшейся чистой прибыли после начисления налогов с прибыли, других обязательных платежей и уменьшения их на величину отчислений, направленных в социальные фонды и на внутреннее потребление на предприятии. Нераспределенная прибыль накапливается из года в год с начала учреждения акционерного общества и отражает сумму накопленной ( капитализированной) чистой прибыли, направленной на капитальные вложения внутри предприятия или инвестированной вне его. [34]
Оставшаяся на предприятии чистая прибыль идет на внутренние нужды: на накопление ( расширение и обновление производства), затраты на экологические цели, на подготовку и переподготовку кадров, затраты на социальные фонды и, наконец, на образование предпринимательского дохода и части прибыли, распределяемой среди акционеров и других работников предприятия. [35]
Распределение по труду означает, что каждый работник отдает свой труд фирме, принимая участие в создании продукта, и для личного потребления получает от фирмы ту часть продукта, которая соответствует его трудовому вкладу за вычетом определенной доли продукта в социальные фонды. При этом работник получает ровно столько, сколько он дал фирме. Распределение по труду вполне может быть сравнено с принципом обмена товарными эквивалентами. При обмене между фирмой и работником в качестве основы всегда берется определенное количество сведенного к единой мере однокачественного продукта. [36]
Под урожай как текущего года, так и будущих лет издержки по каждому аналитическому счету учитываются в разрезе статей, типовая номенклатура которых следующая: заработная плата ( оплата труда) с начислениями ( с указанием количества отработанных человеко-дней и человеко-часов); отчисления в социальные фонды; семена и посадочный материал; горючее и смазочные материалы; удобрения ( минеральные и органические); автотранспорт; амортизация основных средств; страховые платежи; прочие основные затраты; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы. [37]
Народнохозяйственная пропорциональность; закон пропорционального развития макроэкономики; совокупное предложение; совокупный спрос; макроэкономическое равновесие рынков; макроэкономический регулятор; рыночный механизм саморегулирования; закон рынка; распределение доходов в либеральной рыночной экономике; социальная справедливость; кривая Лоренса; децильный коэффициент; кейнсианство; государственное регулирование экономики; эффективный спрос; перераспределение доходов; государственный заказ; дотации; прогнозирование; народнохозяйственное планирование; мультипликатор инвестиций; личный располагаемый доход; склонность к потреблению; склонность к накоплению; трансфертные платежи; социально ориентированная экономика; социальные фонды. [38]
Важным моментом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда. Их еще называют расходами на персонал. [39]
Во многих высокоразвитых странах граждане ( семьи) делятся на три основных класса: а) богатый класс - 10 - 15 %, б) средний класс - 70 - 80 % и в) бедный класс - 15 - 20 %: В этом случае обеспечивается наибольшая социальная стабильность общества. Этому несомненно способствуют создаваемые государством социальные фонды. [40]
Их размер колеблется в очень широких пределах. К этой категории следует относить отчисления в социальные фонды. [41]
В условиях развития рыночных отношений происходит децентрализация финансовых ресурсов. Крупные средства в настоящее время перераспределяются через автономные социальные фонды ( Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования) и другие внебюджетные фонды. [42]
Однако развитие рыночных и коммерческих отношений в сфере социальных услуг должно иметь свои пределы. Опыт всех стран мира бесспорно свидетельствует, что социальные фонды государства играют чрезвычайно важную роль в жизни общества - создается научный, социальный и культурный потенциал для его будущего развития. Здесь реально обеспечиваются гуманистическая и демократическая направленность хозяйства, социальная защита нетрудоспособных членов общества. [43]
Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые для нашего государства источники получения денежных доходов граждан, непосредственно связанные с общественными фондами потребления. Это всевозможные благотворительные и близкие к ним по назначению социальные фонды. Роль данного источника в удовлетворении потребностей будет постоянно возрастать, ибо рынок неизбежно порождает социальную дифференциацию граждан, в результате чего образуется иногда значительная по численности группа людей, не обеспечиваемых ни государственными управленческими структурами, ни предприятиями и организациями. Реальная финансовая помощь для таких категорий граждан может поступать только в порядке благотворительности или путем сбора и перераспределения средств среди аналогичных социальных групп. [44]
Трансфертные платежи [ transfer payments ] - все виды платежей, представляющие собой простое передвижение средств от одного собственника к другому, без получения в обмен товаров или услуг. К таким платежам относятся налоги, займы, выплаты в социальные фонды, субсидии. Трансфертные платежи являются лишь распределением выгод от инвестиций и не влияют на размер этих выгод. В народнохозяйственном анализе ( в отличие от финансового) трансфертные платежи исключаются из расчетов ценности проекта. [45]