Cтраница 1
Внебюджетные социальные фонды призваны обеспечить дополнительными средствами приоритетные сферы экономики и расширение социальных услуг населению. В рамках государственного бюджета социальные расходы финансируются, как правило, с большим напряжением, наличие же социальных внебюджетных фондов позволяет разгрузить бюджет от социальных расходов. [1]
Отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды, произведенные в установленных законодательством размерах по отношению к сумме оплаты труда работников, занятых в производстве продукции, выполнении работ, услуг, соответственно включаются в их себестоимость. Вместе с тем отчисления в эти фонды к сумме расходов на оплату труда работников предприятий, занятых в непроизводственных хозяйствах ( жилищно-коммунальном, заводской столовой, детских дошкольных, медицинских, оздоровительных учреждениях), производятся по тем же тарифам, что и работников основного производства, но к затратам на производство не относятся. [2]
Плательщики страховых взносов во внебюджетные социальные фонды обязаны встать на налоговый учет не только в своем территориальном налоговом органе, но и в территориальных органах каждого внебюджетного фонда. Форма заявления о постановке на учет разрабатывается органами государственных социальных внебюджетных фондов по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. [3]
Субъектами социальной политики выступают также внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости, Фонд медицинского страхования, - формирование которых ведется на основании постоянных отчислений в процентах к фонду заработной платы. В настоящее время решается вопрос создания единого социального фонда. [4]
Единые тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды ежегодно законодательно утверждаются для всей территории Российской Федерации. [5]
Ошибки начисления и перечисления взносов во внебюджетные социальные фонды чаще всего связаны с незнанием льгот по этим фондам и неправильным их использованием. [6]
Работодатели самостоятельно рассчитывают и уплачивают взносы во все государственные внебюджетные социальные фонды, а также удерживают и перечисляют в Пенсионный фонд РФ ( ПФР) 1 % из заработной платы работников. [7]
Аналогичные обязанности возложены на работодателей по платежам в другие государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ, Фонд занятости населения РФ. [8]
Минимальная переходящая задолженность по оплате труда, отчислениям во внебюджетные социальные фонды, которая обусловлена естественным расхождением между сроком начисления и датой выплаты заработной платы, перечисления обязательных платежей. [9]
С 80 тыс. руб. организация должна произвести взносы во внебюджетные социальные фонды. [10]
Страховые взносы на предоставляемые работникам социальные льготы не начисляются во внебюджетные социальные фонды в том случае, если применение тарифа страховых взносов установлено по отношению к начисленной оплате труда. В соответствии с законами РФ от 21.12.95 № 207 - ФЗ, от 05.02.97 № 26 - ФЗ, от 08.01.98 № 9 - ФЗ имеются в виду Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения. [11]
Если плательщики единого налога по упрощенной системе налогообложения производят отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды, то плательщики единого налога на вмененный доход освобождены от уплаты взносов в эти фонды, поскольку они включены в состав единого налога. [12]
Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. [13]
Такой подход привел к логичному в этой ситуации вопросу: а должны ли вообще с 1 января 1999 г. на территории РФ взиматься взносы во внебюджетные социальные фонды. [14]
Ведущей функцией налогов является фискальная, сущность которой состоит в изъятии средств налогоплательщиков в бюджеты всех уровней ( федеральный, субъектов РФ, местные бюджеты) и в государственные внебюджетные социальные фонды. Фискальная функция налогов состоит в формировании финансовых ресурсов государства в целом, аккумулируемых в соответствии с законодательством в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и в бюджетах местного самоуправления. Следовательно, фискальная функция налогов проявляется в формировании бюджетной системы страны и во внебюджетных социальных фондах, необходимых для реализации государством оборонной, природоохранной, социальной, управленческой и других функций, а также определенных федеральных программ. [15]