Cтраница 3
В настоящее время в качестве электропроводящего наполнителя обычно применяют графитовое волокно. [31]
В перспективе следует ожидать выпуска термостойких полиамидных волокон или графитовых волокон. [32]
Эти образцы были изготовлены из препрега ICI на основе графитовых волокон X-AS фирмы Courtauld в полиэфирэфиркетон-ной ( РЕЕК) термопластичной матрице. Преобладающие виды разрушения для каждой группы образцов в табл. 4.1 обозначены следующим образом: С - разрушение от сжатия / сдвига; Р - разрушение от растяжения; М - межслойное разрушение. Способы на-гружения обозначены следующим образом: SBS - классический сдвиг на короткой балке ( трехточечный изгиб) и FPS - четырехточечный изгиб. [34]
Для улучшения физико-механических свойств рекомендуется армировать поликарбонаты стеклянным или графитовым волокном. [35]
Термоциклирование от 1255 К до комнатной температуры приводит к огрублению графитовых волокон и развитию мостиков между волокнами. В этой системе процесс особенно заметен, так как волокна имеют неровную поверхность с большим числом точек активного радиуса кривизны. Согласно уравнению Томсона-Фрейндлиха, вблизи этих мест содержание углерода в матрице повышено, что приводит к ускоренному его переносу при высоких градиентах концентрации. [36]
Примером крупного судна, при конструировании которого используется выборочное упрочнение графитовыми волокнами, служит гоночная и рейсовая парусная шлюпка фантазия фирмы Tillotson - Pearson длиной 13 8 м, которая участвовала в гонках Нью-Порт - Бермуды 16 - 20 июня 1972 г. Носовой отсек, опора и пятка киля этой шлюпки упрочнены графитовыми волокнами фортафил. [37]
Этот материал представляет собой массу увеличенных в одном направлении до 200 раз графитовых волокон, сжатых вместе без какого-либо связующего. Из полученного в виде ленты или листа материала изготовляются набивки в виде колец и полуколец. [38]
У гибридной системы типа II, в которой слои 90 образованы графитовыми волокнами, пороговое значение деформации на 65 % выше, чем у системы типа I, где эти слои образованы стекловолокнами. [39]
В табл. 3.7 приведены условия начала расслоения гибридных слоистых композитов, содержащих слои на основе графитовых волокон и стекловолокон S-2 на эпоксидном связующем. В результате испытаний на растяжение и сжатие получены результаты, подтверждающие расчетные. [40]
Критическая скорость высвобождения энергии деформирования композита с вязкой полимерной матрицей типична для однонаправленных композитов из графитовых волокон с термопластичной матрицей. [41]
Монтажное сечение обечаек корпуса ТТУ. [42] |
Сопло, которое должно работать в течение 115 с, выполнено из фенолформальдегидной смолы с графитовым волокном. Система регулирования вектора и модуля тяги ( рис. 136) основана на инжекции N2U4 в выходной раструб сопла. На каждом сопле установлено 24 клапана, которые регулируют азимут и величину создаваемых путем впрыска боковых сил. Каждая из 5 секций ускорителей РН Титан III С и D создает начальную тягу 5 34 МН и сгорает приблизительно за 115 с. Дополнительная секция в ускорителе Титан 34 D короче ( 1 96 м), а полная тяга двух форсированных ускорителей равна 11 565 МН. [43]
Представляет интерес сопоставление сдвиговой прочности композитов с величиной удельной поверхности, ее реакционной способностью и смачиваемостью графитовых волокон. [44]
Для определения поверхностного натяжения Чвиастьяк [23] использовал метод скрученных волокон и установил, что поверхностное натяжение графитового волокна Thornel-50, окисленного азотной кислотой, составляет ( 204 - 30) 10 - 5 Н / см, а окисленного азотом - ( 50 - f - 56) 10 - 5 Н / см. Он также показал, что поверхностное натяжение необработанного волокна Thornel-50 близко к нулю. На основании полученных данных Чвиастьяк пришел к заключению, что увеличение поверхностного натяжения или улучшение смачиваемости волокна путем окисления недостаточно для повышения сдвиговой прочности композитов с окисленными волокнами. [45]