Cтраница 1
Древесные волокна получают из отходов деревообрабатывающих производств и неделовой древесины. Древесину на рубильных машинах перерабатывают в щепу, которую проваривают в 1 - 2 % - ном растворе едкого натра для нейтрализации смолистых и сахаристых веществ. Затем щепу размельчают в дефибраторах и других машинах до состояния тонких волокон. МПа) волокна смешивают с водой и указанными добавками. При изготовлении сверхтвердых плит в смесь вводят фенолофор-мальдегидный полимер. Приготовленная масса передается на отливочную машину, имеющую бесконечную металлическую сетку и вакуумную установку. Здесь масса обезвоживается, уплотняется, разрезается на плиты, которые и направляются в роликовую сушилку, если формуются высокопористые изоляционные плиты. Для получения твердых плит необходимо прессование массы, которое осуществляется на гидравлических многоэтажных прессах при температуре 150 - 165 С под давлением 1 - 5 МПа. Горячее прессование ускоряет отвердение термореактивного полимерного связующего; изменяя давление прессования, можно получить плиты разной плотностью и с различными физико-механическими свойствами. [1]
Древесные волокна окрашиваются в каштаново-коричневый цвет, а целлюлозные волокна - от ярко-синего до фиолетового. Получаемая окраска оказывается стойкой, а пересекающиеся волокна сохраняют прозрачность. [2]
Схема строения хвойной древесины. [3] |
Формирование древесных волокон происходит принципиально так же, как и формирование хлопкового волокна. [4]
Формирование древесных волокон происходит принципиально так же, как и формирование хлопкового волокна. Сначала образуется первичная клеточная стенка, представляющая собой тонкую оболочку. Эта оболочка имеет форму и размер волокна. Затем происходит отложение компонентов на внутренней поверхности первичной стенки. Неоднородность клеточной стенки особенно заметна при исследовании в поляризационном микроскопе. [5]
Из более мелких древесных волокон склеивают древесноволокнистые плиты, называемые строительным картоном. [6]
Антисептированию подвергалось древесное волокно, служившее для изготовления термоизоляционных плит. [7]
Сохранение структуры древесных волокон в процессе измельчения играет важную роль в получении материала с необходимыми физико-механическими свойствами, особенно прочностью при ударе. Дробление уменьшает прочностные характеристики, в частности прочность при ударе, но жесткость материала при этом снижается незначительно. [8]
Вторичные слои древесного волокна, так же как и хлопкового волокна, состоят из большого числа концентрических слоев. При разрушении древесного волокна, в результате химических и механических воздействий, оно также распадается на фибриллы. [9]
Именно поры древесных волокон, в разной степени поглощающие и отражающие свет, и создают контрастные переходы от темного к светлому. [10]
Изготовляются из древесного волокна с добавкой эмульсий. Применяются для утепления крыш; укладываются на асфальтовой или битумной мастике. [11]
Изготовляется из древесного волокна путем однослойного отлива. В соответствии с ГОСТ 5185 - 49 термоизоляционный автомобильный картон имеет объемный вес при влажности 10 - 12 % не более 350 к. [12]
Вода, содержащая древесные волокна, имеет молочный цвет, почему в Америке и Англии носит название белой воды. Поступив сквозь решетчатое днище в резервуар щеполовки, эта вода идет далее на машины, отсортировывающие вполне готовое хорошее волокно от грубого, подлежащего дальнейшей рафини-ровке, а грубая щепа время от времени удаляется из корыта граблями или особым непрерывно действующим приспособлением. [13]
Вторичная клеточная стенка древесного волокна, так же как и хлопкового волокна, состоит из большого числа концентрических слоев. При разрушении древесного волокна в результате химических и механических воздействий она также распадается на фибриллы. [14]
Концентрированная HNO3 с древесными волокнами дает интенсивную желтую окраску. [15]