Угольное волокно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Угольное волокно

Cтраница 2


Из всех видов пластмасс наибольшие трудности вызывает обработка ВКПМ, так как наполнителем в них являются стеклянные, борные или угольные волокна, обладающие высокой твердостью и абразивной способностью. Наличие в зоне резания твердых составляющих приводит к абразивному износу инструмента, который при обработке некоторых ВКПМ, например боро-пластиков, имеет преобладающее значение. Следовательно, обработка резанием ВКПМ определяется во многом свойствами наполнителя.  [16]

С с применением продольной вытяжки, на второй ступени термолизованное волокно карбони-зуют в атмосфере инертного газа при 1000 С в угольное волокно, на третьей ступени волокно подвергают термической обработке при 3000 С в атмосфере инертного газа.  [17]

На втором направлении уже получены данные о создании опытных образцов материала на основе полиамида 66, содержащего 15 - 20 % угольных волокон диаметром 7 мкм.  [18]

Существует возможность улучшить практически все показатели сорбционного фильтра, если, например, смешать гранулы угля с измельченным полиэтиленом и подвергнуть смесь спеканию либо получить угольное волокно путем карбонизации волокон вискозы с последующей его активацией. Структура такого материала напоминает клубок нитей толщиной 6 - 10 мкм, с большим количеством пор и огромной активной поверхностью.  [19]

В качестве связующих используют фенолоформальдегидные, полиэфирные, эпоксидные, совмещенные эпоксидно-фенолформаль-дегидные, фурановые и другие смолы, в качестве наполнителей - ткани и нетканые материалы из стеклянного или угольного волокна.  [20]

Большое внимание в последние годы уделяется и углеродным материалам-поглотителям: расширяется их сырьевая база, ведутся работы, преследующие своей целью получение высокоактивных и износостойких гранулированных активных углей, широко исследуются и уже находят практическое применение в промышленности различные тканые и нетканые материалы на основе углеродных активных волокон, например установки с фильтрами, основу которых составляет активное угольное волокно, получаемое на базе целлюлозных волокон.  [21]

А, связаны между собою относительно слабыми силами, у монокристалла графита модуль упругости в направлении, перпендикулярном атомным слоям, примерно в 200 раз меньше, чем модуль в плоскости слоя. В угольном волокне атомные плоскости ориентированы таким образом, что они содержат в себе прямые, приблизительно параллельные оси волокна.  [22]

Удельная площадь поверхности волокон изменяется в широких пределах: от 700 м2 / г для угольных волокон до 1 - 2 м2 / г для графитовых. Химическая природа поверхности этих волокон с точки зрения адсорбции также различна: угольные волокна обладают большей адсорбционной способностью по отношению к газам и жидкостям. Хотя смачиваемость и адгезионные характеристики угольных и графитовых волокон по отношению к смолам не изучены достаточно подробно, можно получить вполне удовлетворительные изделия из армированной пластмассы, если использовать фенольные, фенилсилановые и эпоксиноволачные смолы. Однако следует позаботиться о достаточно полном насыщении волокнистого каркаса смолой и обеспечить ее достаточный избыток, чтобы заполнить промежутки между волокнами.  [23]

При трении полимерных композиций с углеграфитовыми наполнителями образующиеся пленки чувствительны к попадающим на поверхности трения жидкостям. При попадании воды в случае трения нержавеющей стали по эпоксидной смоле, наполненной угольными волокнами, скорость изнашивания может возрастать в десятки и даже сотни раз, что объясняется оголением поверхности металла.  [24]

По виду такие шарики напоминают тонкую муку. В эту пену при изготовлении деталей кузова вводят высокопрочные и легкие армирующие волокна, например угольное волокно. По прочности он не уступает алюминию, а по удельной прочности ( отношение прочности к массе материала) превосходит все применяемые ныне в автостроении металлы.  [25]

Цель автора - обрисовать в общих чертах при помощи простых средств основные принципы, необходимые для понимания инженерами-проектировщиками сущности композиционных материалов. Можно полагать, что представленные концепции применимы к конструкциям или элементам конструкций из пластиков, армированных непрерывными или короткими стеклянными или угольными волокнами; из бетона, армированного волокнами или стержнями; из металлов, армированных керамическими волокнами или частицами, металлической проволокой или лентой. Схемы армирования композитов могут быть одно -, двух - или трехмерными; некоторые из них уже применяются, другие находятся в стадии разработки.  [26]

Механические свойства армированных угольными и графитовыми волокнами пластиков не совпадают с механическими свойствами монолитного угля и графита. Это иллюстрируется данными табл. 1, из которых видно, что предел прочности и модуль изгиба изделия из фенольного слоистого пластика с угольным волокном превосходит прочность аналогичного материала с арматурой из графитовых волокон как при комнатной, так и при повышенных температурах. В испытанных образцах плетение арматуры было несколько различным, но содержание ее примерно одинаковым, хотя в последнем случае несколько выше. Следует учесть, однако, что приведенные данные относятся к двум различным промышленным материалам и поэтому не являются представительными с точки зрения сравнения угольного и графитового волокна типа, получаемого пиролизом шелка.  [27]

Цель автора - обрисовать в общих чертах при помощи простых средств основные принципы, необходимые для понимания инженерами-проектировщиками сущности композиционных материалов. Можно полагать, что представленные концепции применимы к конструкциям или элементам конструкций из, пластиков, армированных непрерывными или короткими стеклянными или угольными волокнами; из бетона, армированного волокнами или стержнями; из металлов, армированных керамическими волокнами или частицами, металлической проволокой или лентой.  [28]

Однако усовершенствованная технология получения тонких волокон, сочетающих высокую прочность и жесткость с другими специальными свойствами ( термостойкость, электропроводность и др.) позволила создать армированные угольными волокнами металлы и пластики, отличающиеся малой жесткостью и высокой прочностью. Такие композиции все больше применяются в космической, ракетной и авиационной технике. Чаще всего применяют углеродные волокна из вискозы и полиакрилонитрила.  [29]

Как указывается в работе [224], создан материал Карб-и-текс, состоящий из углеграфитовых волокон, соединенных между собой углеродной или графитовой матрицей. Этот материал, способный выдерживать температуру выше 3000 С, предназначен для изготовления ракетных сопел, передних кромок крыльев, конструкций, подвергаемых абляции, высокотемпературных подшипников, тормозных дисков, прессформ, работающих при повышенных температурах. При изготовлении крышки турбогенератора с обмоткой из угольных волокон масса может быть снижена в 6 раз.  [30]



Страницы:      1    2    3