Cтраница 2
Футерованную трубу, изготовленную по способу совместного волочения ( редуцирования), можно рассматривать как систему двух цилиндров - металлического и пластмассового, скрепленных между собой за счет упругой составляющей ( натяга) общей деформации футерующего слоя. [16]
Такой способ известен как способ футерования холодным безоправочным совместным волочением или совместным редуцированием металлических труб и труб из термопластов. В качестве футеруемых оболочек используют трубы из низкоуглеродистой стали или алюминия. [17]
Схема процесса правки полученной волочением футерованной трубы на ротационной правильной машине. [18] |
Футерование редуцированием принципиально не отличается от футерования совместным волочением. Разница состоит лишь в том, что обжатие осуществляется роликами и происходит постепенно от клети к клети, а не сразу, как при волочении. [19]
Как уже указывалось, в процессе футерования совместным волочением металлическая оболочка деформируется пластически, а футерующий слой вязко-упруго. Так как коэффициенты Пуассона материалов слоев различны, неодинакова и степень вытяжки, В результате при контакте наружной поверхности пластмассовой трубы с внутренней поверхностью металлической оболочки в стенках футерующего слоя возникают осевые напряжения растяжения. Они являются следствием осевой деформации футерующего слоя от сил трения, возникающих на границе двух слоев. [20]
Перед навинчиванием резьбового кольца в случае труб, изготовляемых совместным волочением, и перед отбортовкой футерующего слоя в случае труб, изготовляемых способом холодного волочения пластмассовой трубы, футерованные трубы подвергают термической обработке в водяной ванне при 80 - 90 С в течение 1 - 2ч в зависимости от их типоразмера. [21]
Схема нагружения футерующего слоя. / футерующий слой. 2 - металлическая оболочка. [22] |
Рассмотрим, в каких условиях находится футерующий слой в процессе совместного волочения и после изготовления футерованной трубы. [23]
В целях экономии дорогостоящих коррозионно-стойких металлов используется технология изготовления двухслойных труб методом совместного волочения на волочильном стане. В частности, применяются также компоненты основного и плакирующего слоев как сталь 10 сплав ВТ1 - 1, сталь 12Х18Н1 ОТ сплав ВТ1 - 1, сталь 10 никель, сталь 10 медь и др. По этой технологии трубы из стали 10 футеруются трубами из титанового сплава ВТ1 - 1, никеля, свинца или меди; трубы из стали 25ХЗМВФ - трубами из титанового сплава ВТГ-1, меди или других материалов. [24]
В целях экономии дорогостоящих коррозионно-стойких металлов используется технология изготовления двухслойных труб методом совместного волочения на волочильном стане. В частности применяются также компоненты основного и плакирующего слоев как сталь 10 сплав ВТ1 - 1, сталь 12Х18Н10Т сплав ВТ1 - 1, сталь 10 никель, сталь 10 медь и др. По этой технологии трубы из стали 10 футеруются трубами из титанового сплава ВТ1 - 1, никеля, свинца или меди; трубы из стали 25ХЗМВФ - трубами из титанового сплава ВТ1 - 1, меди или других материалов. [25]
В целях экономии дорогостоящих коррозионно-стойких металлов используется технология изготовления двухслойных труб методом совместного волочения на волочильном стане. По этой технологии трубы из стали 10 футеруются трубами из титанового сплава ВТ1 - 1, никеля, свинца или меди; трубы из стали 25ХЗМВФ - трубами из титанового сплава ВТ1 - 1, меди или других материалов. [26]
Биметаллические втулки с внутренней частью латунной, медной или бронзовой и наружной из стали изготовляют путем совместного волочения трубы из соответствующего цветного металла, вставленной в стальную трубу. Большое обжатие обеспечивает достаточную прочность биметаллической втулки. Эти детали применяют главным образом в качестве вкладышей подшипников. [27]
Биметаллические втулки с внутренней частью латунной, медной или бронзовой и наружной из стали изготовляют путем совместного волочения трубы из соответственного цветного металла, вставленной в стальную трубу. Большое обжатие обеспечивает достаточную прочность биметаллической втулки. Эти детали применяются главным образом в качестве вкладышей подшипников. [28]
Другим интересным и перспективным способом, который может применяться на трубопрокатных заводах, является метод совместного волочения металлической трубы и полиэтиленового вкладыша. [29]
В отечественной и зарубежной литературе практически отсутствуют сведения об эксплуатационных свойствах футерованных труб, изготовленных способом совместного волочения ( редуцирования), а также о параметрах ведения технологического процесса футерования. Имеются лишь несколько статей, в которых описывается принцип футерования, и сообщения рекламного характера. [30]