Cтраница 1
Воля законодателя, выраженная отдельными нормативными актами, не играет здесь никакой роли, ибо не меняет отношений, складывающихся в процессе хозяйствования. [1]
ПОЗИТИВНОЕ ПРАВО - действующие нормативные правовые акты, право, установленное государством, волей законодателя, в отличие от естественного права. [2]
Вместе с тем они способствуют правильному приме - Л нению актов в соответствии с волей законодателя и тре - бованиями социалистической законности. [3]
Анализ действующих в России Временных правил показывает, что в отечественной практике в соответствии с волей законодателя аудит ( в особенности обязательный) намного ближе к традиционной ревизии и что в ряде случаев эти понятия могут рассматриваться как равнозначные. Следовательно, уместно исследовать и взгляды ведущих теоретиков ревизии и контроля на сам финансово-хозяйственный контроль. Примерно до рубежа 80 - 90 - х гг. многие отечественные авторы обычно подчеркивали, что контроль, являясь функцией управления, исследует процесс расширенного общественного производства в части соответствия его законодательству и нормативно-правовым актам, обеспечивающим рациональное хозяйствование. [4]
Если же касаться не афористически-терминологической, а сущностной стороны данного вопроса, то с 1994 г. наше государство, в соответствии с волей законодателя ( с Указом Президента РФ) выбрало первый ( государственный, евразийский) из двух рассмотренных выше подходов к аудиту вообще и к юридическому регулированию аудиторской деятельности в частности. Но тогда, той трагической осенью 1993 г., очевидно, другое решение проблемы было бы крайне затруднительным. В пользу такого подхода говорило и то, что кроме крупных центров ( Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург и Новосибирск) в России аудиторских общественных институтов типа аудиторских палат тогда вообще не существовало. Сейчас же по Законопроекту ориентация России на этот первый ( государственный или евразийский, через Федеральный орган) из двух известных подходов к регулированию аудиторской деятельности подтвержден окончательно. По нашему мнению, это больше соответствует как традициям России ( существование государственных аудшпориатов от петровских времен до 1867 г.), так и современным трудным особенностям состояния ее экономики. [5]
ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА - деятельность государственных органов, различных организаций и отдельных граждан, направленная на уяснение и разъяснение смысла и содержания общеобязательной воли законодателя, выраженной в нормах права. Цель Т.н.п. - правильно применять содержащиеся в них предписания к конкретным случаям жизни. Это такая стадия применения права, на которой уже известны факты, требующие юриди - ческой квалификации. [6]
ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА - деятельность государственных органов, различных организаций и отдельных граждан, направленная на уяснение и разъяснение смысла и содержания общеобязательной воли законодателя, выраженной в нормах права. [7]
Прав как систематических учений на естественное право, покоящееся на одних только априорных принципах, и положительное ( статутарное) право, вытекающее из воли законодателя. [8]
Однако любая правовая норма должна быть подкреплена соответствующими экономическими мерами, в противном случае, она не может обеспечить реализацию на практике заложенной в ней воли законодателя. [9]
Любая правовая норма, в том числе регулирующая общественные отношения, возникающие по поводу охраны окружающей среды, такова, что если она не подкреплена соответствующими экономическими мерами, то не может обеспечить реализацию на практике заложенной в ней воли законодателя. [10]
Таким образом, и правовой обычай, и деловые обыкновения в равной мере выступают как средство восполнения пробелов в договоре и нормативных актах, но различаются тем, что в первом случае это сделано в виде нормы, применение которой санкционировано волей законодателя, а во втором - независимо от такого санкционирования. [11]
Положительными являются те законы, которые не существовали извечно, а стали законами благодаря воле тех, кто имел верховную власть над другими, и они существуют или в письменной форме или доведены до сведения людей в какой-нибудь другой форме, ясно выражающей волю законодателя. [12]
Несмотря на то, что Кодекс формально не устанавливает приоритет закрепленных в ст. 3 норм-принципов над другими его нормами, все же мы полагаем, что никакие другие положения Кодекса и иных федеральных законов о налогах и сборах ( тем более других актов законодательства о налогах и сборах) не могут противоречить сформулированным в этой статье основным началам законодательства о налогах и сборах, исходя из того, что эти нормы-принципы выражают волю законодателя на самоограничение государственной власти в сфере фиска во имя обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. [13]
Нормы права представляют собой особого рода суждения. Их содержание отражает волю законодателя с той обязательностью к исполнению, сомнения в которой не возникает. В этом смысле правовые нормы являются истинными суждениями. [14]
Способы толкования имеют вторичное значение, поскольку первичным является его цель. Применительно к толкованию законов целью служит уяснение подлинной воли законодателя. Исходным материалом для этого выступает внешняя форма закона, которой служит словесное выражение нормы. Именно этой цели и должны служить способы толкования. [15]