Государственная воля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Государственная воля

Cтраница 2


Мы у ке видели, что сословия сообща с правительственной властью образуют середину между монархическим принципом и народом, между государственной волей, существующей в качестве единой эмпирической воли, и государственной волей, существующей в качестве многих эмпирических воль, между эмпирической единичностью п эмпирической всеобщностью. Определив волю гражданского общества как эмпирическую всеобщность, Гегель должен был определить волю государя как эмпирическую единичность, но эту протиеоположность он не выражает во всей ее остроте.  [16]

Как известно, на четвертом совещании ЦК РКП ( б) с ответственными работниками национальных республик и областей ( 1923 г.) была отвергнута как концепция единой и неделимой России, так и взгляд на Союз республик в виде какого-то конгломерата, в котором имеются национальные государственные единицы, в своей совокупности не имеющие единой государственной воли и суверенитета.  [17]

Право наряду с другими частями надстройки в конечном счете обусловлено экономикой. Выраженная в праве государственная воля ( воля господствующего класса) определяется материальными условиями жизни общества, господствующего класса.  [18]

Нормы права, выражая государственную волю всего советского народа, выступают необходимым регулятором социалистических общественных отношений.  [19]

Проявления государственной власти, или акты властвования, не могут совершаться иначе, как только путем волеизъявлений и соответственных им действий индивидуальных лиц. Те лица, которым право предоставляет изъявлять государственную волю и совершать акты властвования, и в волеизъявлениях и действиях которых осуществляется воля государства, называются государственными органами.  [20]

Того, что нужно для этого: политическую волю и непротиворечивость между провозглашаемыми целями и практической деятельностью, - в Российской Федерации за последнее десятилетие XX века не было. Только сегодня российская верховная власть начинает осуществлять попытки демонстрации такой государственной воли, определить национальные государственные интересы страны и организовать практическое воплощение политики на новых, отличающих от прежней, ельцинской эпохи основах.  [21]

Они выражают обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер, издаются или санкционируются государством в определенных формах и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения.  [22]

Таким образом, правовое регулирование действует как сложный механизм, с промежуточными передаточными звеньями, которые служат проводниками движения нормативно-государственной воли к фактическому поведению участников регулируемого отношения. Эти ступени ( структурные элементы, блоки или узловые пункты) механизма правового регулирования переводят государственную волю, выраженную в нормах права, в поведение ее адресатов.  [23]

В сфере правосознания складываются правовые оценки общественных отношений, определенные требования, которые затем выражаются в виде государственной воли, возводятся в закон. Правосознание оказывает также влияние на процесс реализации права, особенно на его применение.  [24]

Если вы пс сумеете использовать свои права и не исполните наших заданий, то весь аппарат Государственного контроля останется у нас, и мы будем рассматривать вас как нарушителей государственной воли. Вы должны дать нам отчет до последней копейки, и нарушение этого будет караться, как нарушение государственной воли и государственных законов.  [25]

Как указывалось, назначение права - охрана, закрепление, развитие общественных отношений, выгодных и угодных господствующему классу. Нормы права для того и устанавливаются, чтобы направить поведение членов общества в соответствии с выраженной в праве государственной волей.  [26]

Связь между государством и правом была подмечена довольно давно, однако в буржуазной политологии п юридической науке опа пе нашла верного отображения и объяснения. В одних случаях развивались этатистские концепции, отстаивающие приоритет государственной власти перед правом, последнее трактовалось как продукт одпой лишь государственной воли и как одно из орудий государства, целиком ему подвластное.  [27]

Одновременно и параллельно этим изменениям в социальном порядке происходит постепенное преобразование права, по его содержанию и по формам. Чистый контракт становится основой всей системы, а избирательная воля общества, определяемая общественным интересом, - частью в себе и для себя, частью же как исполнительная государственная воля, - все более и более оказывается единственным источником, хранителем и двигателем правопорядка, относительно какового, следовательно, можно сказать, что общество по своему положению и предпочтению, но так, чтобы это было для него полезно и целесообразно, может и смеет этот правопорядок фундаментально менять. Государственная воля все больше и больше освобождается от предрассудков, традиции и веры относительно ее основополагающей роли. Таким образом, право по своей форме в конце концов опирается не на нравы и не является правом естественным, а только - на закон и становится уже продуктом политики. Теперь в качестве действующих единиц существуют лишь государство с его институтами и индивиды - вместо естественно образовавшихся многочисленных и многообразных товариществ, общин и этнических сообществ Gemein-wesen. И так же, как эти сообщества определяли характер людей, так теперь меняется и он, приспосабливаясь к новым произвольным правовым установлениям и теряя ту опору, которая ранее покоилась на нравах и на убеждениях в том, что они незыблемы.  [28]

Одновременно и параллельно этим изменениям в социальном порядке происходит постепенное преобразование права, по его содержанию и по формам. Чистый контракт становится основой всей системы, а избирательная воля общества, определяемая общественным интересом, - частью в себе и для себя, частью же как исполнительная государственная воля, - все более и более оказывается единственным источником, хранителем и двигателем правопорядка, относительно какового, следовательно, можно сказать, что общество по своему положению и предпочтению, но так, чтобы это было для него полезно и целесообразно, может и смеет этот правопорядок фундаментально менять. Государственная воля все больше и больше освобождается от предрассудков, традиции и веры относительно ее основополагающей роли. Таким образом, право по своей форме в конце концов опирается не на нравы и не является правом естественным, а только - на закон и становится уже продуктом политики. Теперь в качестве действующих единиц существуют лишь государство с его институтами и индивиды - вместо естественно образовавшихся многочисленных и многообразных товариществ, общин и этнических сообществ Gemein-wesen. И так же, как эти сообщества определяли характер людей, так теперь меняется и он, приспосабливаясь к новым произвольным правовым установлениям и теряя ту опору, которая ранее покоилась на нравах и на убеждениях в том, что они незыблемы.  [29]

В классовом обществе на первое. Без права, как и без государства, господствующий класс не может сохранить и упрочить классовое господство. При помощи права господствующий класс делает государственную волю общеобязательной, навязывает ее всему населению.  [30]



Страницы:      1    2    3