Индивидуальная воля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Индивидуальная воля

Cтраница 2


Но вместе с тем он показал, как сквозь эти случайности и индивидуальные воли неизменно пробиваются тенденции развития, образующие экономический закон капиталистического общества. В конечном счете эти постоянно действующие объективные тенденции определяют движение общества. Изложить в одном абзаце, как складывается и действует этот сложный общественный организм, не представляется возможным. Маркс посвятил этому вопросу три тома Капитала, и они доступны изучению и фактически изучаются миллионами людей.  [16]

Субъективное право есть власть осуществлять свой интерес, обеспеченная нормами объективного права. Субъективное право не в той власти, которую фактически имеет один человек в отношении других людей, вследствие своего экономического влияния или нравственного авторитета. Все дело в той силе, какую предоставляет государство субъекту права. Личная слабость восполняется всею мощью государства. Индивидуальная воля навязывается другим, потому что она совпадает с волею закона.  [17]

Следует различать два вида В. Подвергая агностицизм Канта критике справа, Шопенгауэр утверждает, что лежащая в основе явлений ( представлений) вещь в себе есть первичная, ничем не обусловленная мировая воля. Движущей силой всех живых существ является, согласно Шопенгауэру, воля к жизни, носящая стихийный, инстинктивный характер. Сознательная воля производив по отношению к слепой, инстинктивной индивидуальной воле. Шопенгауэра проповедует навеянную буддизмом фаталистическую доктрину отречения от индивидуальной воли к жизни и растворения индивидуального в космической мировой воле. В их учениях первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля, я. Принцип всеобщей объективной закономерности тем самым категорически отвергается.  [18]

Следует различать два вида В. Подвергая агностицизм Канта критике справа, Шопенгауэр утверждает, что лежащая в основе явлений ( представлений) вещь в себе есть первичная, ничем не обусловленная мировая воля. Движущей силой всех живых существ является, согласно Шопенгауэру, воля к жизни, носящая стихийный, инстинктивный характер. Сознательная воля производив по отношению к слепой, инстинктивной индивидуальной воле. Шопенгауэра проповедует навеянную буддизмом фаталистическую доктрину отречения от индивидуальной воли к жизни и растворения индивидуального в космической мировой воле. В их учениях первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля, я. Принцип всеобщей объективной закономерности тем самым категорически отвергается.  [19]

Истина вырабатывается в результате естественного взаимодействия всех воззрений, характеров, способностей и духовных сил. Из этого, делает вывод Франк, следует, что ценность демократии не в том, что она есть власть всех, а в том, что она есть свобода всех. Смысл демократии состоит в отрицании опеки. Истинное назначение демократии, по мысли Франка, состоит не в передаче власти в руки большинства, а в ограничении каждой индивидуальной воли волей всех остальных членов общества.  [20]

Следует различать два вида В. Подвергая агностицизм Канта критике справа, Шопенгауэр утверждает, что лежащая в основе явлений ( представлений) вещь в себе есть первичная, ничем не обусловленная мировая воля. Движущей силой всех живых существ является, согласно Шопенгауэру, воля к жизни, носящая стихийный, инстинктивный характер. Сознательная воля производив по отношению к слепой, инстинктивной индивидуальной воле. Шопенгауэра проповедует навеянную буддизмом фаталистическую доктрину отречения от индивидуальной воли к жизни и растворения индивидуального в космической мировой воле. В их учениях первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля, я. Принцип всеобщей объективной закономерности тем самым категорически отвергается.  [21]

На место разума должна быть поставлена воля. Но чтобы воля могла помериться силами со всемогущим разумом, каким его сделали философы, Шопенгауэр, во-первых, представил волю независимой от контроля со стороны разума, превратил ее в абсолютно свободное хотение, которое не имеет ни причин, ни оснований. Односторонностям рационализма были противопоставлены крайности волюнтаризма. Все многообразие окружающей действительности, все формы жизни выступили у Шопенгауэра как проявления субстанциальной воли, интуитивно, по аналогии с познающим субъектом, переносимой из внутреннего мира на мир внешний. В контексте вечно становящейся воли как воли к жизни интеллект, по Шопенгауэру, может выступать в следующих формах: как интуиция, знающая волю; в форме слуги, орудия воли; в форме безвольного эстетического созерцания и, наконец, в форме сознательного противопоставления воле, борьбы с ней путем аскезы и квиетизма. Последнему аспекту, связанному с противодействием воле, посвящена этика Шопенгауэра, обосновывающая его теоретический и личностный пессимизм и мизантропию. Страдания невозможно устранить из жизни людей, поэтому освобождение от них он усматривает в аскезе, в отказе от тела как проявления воли и, наконец, в погружении индивидуальной воли в мировую, то есть превращении ее в небытие.  [22]



Страницы:      1    2