Cтраница 1
Воображение прокладывает дорогу к осуществлению мечты. Привычка к вере способствует тому, что человек перестает сомневаться в достижимости цели - еще до того, как приступил к практическим действиям. [1]
Воображение даже самого консервативно настроенного бухгалтера может поразить не столько наличие инструкций, сколько их скрупулезность. Извлечения из Инструкции эконому нома ( см. приложение к данной книге) достаточно выразительны. [2]
Воображение предлагает обычно в качестве непрерывных гладкие функции. Тем не менее, большинство ( в некотором смысле) функций не дифференцируемы. [3]
Воображение имеет своим предметом конкретное, реальное или действительное, в противоположность общему и отвлеченному, которое составляет содержание науки и отчасти практических искусств. Воображение требует представления явлении природы или исторических событий со всеми их реальными чертами и красками. [4]
Воображение подчиняется той или другой наличной эмоции. Все построения имеют в виду ту или другую цель, каковой, в конце концов, является удовлетворение какого-нибудь чувствования. Водяной насос создан под давлением чувства жажды и других потребностей, которые все в последнем анализе сводятся на чувствования. Геометрический чертеж также имеет целью непосредственно или в далеком будущем удовлетворить тому или другому чувствованию. Построениями воображения управляют, во-первых, эмоции эстетические или художественные. Эгого рода построения уже не огносятся ни к науке, ни к практике. [5]
Воображение активно стимулируется при отсутствии должной полноты информации, но при испытывании человеком желания или интереса восполнить ее недостаточность собственными мыслительными усилиями. Конкретно эти усилия выражаются в виде предположения, догадки, фантазии, мечты. В речевом общении предоставление возможности слушателям заняться воображением усиливает их внимание к выступающему, увлекает занятием гимнастики ума. Особенно ко всему этому тяготеют молодежь, различные категории работников, чья профессиональная деятельность нагружена творческими элементами. [6]
Воображение позволяет человеку предвидеть будущее, перспективы развития, способствует увлеченности, придает труду творческий характер, позволяет, например активно заниматься изобретательством и рационализаторством. Увлеченные люди, как правило, легче Преодолевают трудности. [7]
Воображение - мысленное преобразование опыта и знания, ведущее к формированию наглядных образов ненаблюдаемых явлений. В отличие от чисто логического мышления, воображение позволяет видеть целое раньше частей, оно носит синтезирующий характер. Однако воображению присущи и логические построения, отражающие роль программ преобразования чувствительно-наглядных образов, как элементов, в цельный образ, служащий, в свою очередь, чувственной опорой, стимулом для абстрактного мышления. Символам воображения свойственна метафорность, многозначность. Они выступают не только знаком объекта, но заключают в себе обобщенный принцип дальнейшего развертывания свернутого в нем смыслового содержания. [8]
Воображение в очередной раз должно помочь нам решить проблему. [9]
Воображение ( 1936), Воображаемое ( 1940), Бытие и ничто ( 1943), Экзистенциализм - это гуманизм ( 1946), Ситуации ( 6 тт. [10]
Воображение как научная компонента в научно-исследовательской работе. [11]
Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного - героем. [12]
Воображение бедно, и воображение поэтическое - в особенности. Видимая действительность неизмеримо богаче оттенками, неизмеримо поэтичнее, чем его открытия. Это всякий раз выявляет борьбу между научной явью и вымышленным мифом, - борьбу, в которой, благодарение Богу, побеждает наука, в тысячу раз более лиричная, чем теогонии. [13]
Воображение, изобретенные и сконструированные нации: метафора и проблема объяснениям / Этнографическое обозрение. [14]
Воображение и интуиция, которые также связываются с работой правого полушария, дают нам возможность принимать решение в тех случаях, когда никакого рецепта не существует. Они являются более древними изобретениями мозга, чем логическое мышление и имеют прямую связь с творчеством. Очень ярко эта творческая активность проявляется в способности видеть сны. Изобретение сна, играющего, по всей видимости важную роль в упорядочивании сенсорной информации, является древним достижением эволюции. Из млекопитающих только ехидна и дельфин не видят снов. Дельфин лишен их потому, что его полушария спят по очереди - для сна со сновидениями этого недостаточно. [15]