Cтраница 3
Ваше воображение играет немалую роль в вашей жизни. Оно рисует вам картины успеха, красоты, исполнения желаний. С другой стороны, оно заостряет ваше внимание на уродстве, горе и поражениях. Вы должны сами решить, как вы собираетесь воспользоваться услугами вашего воображения. [31]
Наше воображение называют ножницами ума, которые вырезают желанные нашему сердцу формы: это палитра разума. Нарисованная воображением картина обладает невероятной силой. Если вы ежедневно мысленно рисуете себе то, что хотите видеть, то вы создаете вашему разуму просто фантастическую возможность для творчества. Это чудесное свойство нашего сознания уже открыли психологи, которые называют воображение одной из самых мощных сил разума. [32]
Ваше воображение играет немалую роль в вашей жизни. Оно рисует вам картины успеха, красоты, исполнения желаний. С другой стороны, оно заостряет ваше внимание на уродстве, горе и поражениях. Вы должны сами решить, как вы собираетесь воспользоваться услугами вашего воображения. [33]
Но воображение ограничено действительностью - нельзя представить себе несуществующего; воображению нужны вещи, виды, числа, планеты и необходимая логическая связь между ними. Оно не может броситься в бездну и отвергнуть реальные понятия. [34]
Узаконить воображение по отношению к любым объектам, которые мы воспринимаем не непосредственно, - единственный способ спастись от механичности в обучении. Это вполне соответствует действительности. Предлагаемый подход, как может показаться, расходится со значением, которое придается в этой книге деятельности ( согласно тенденциям современного образования), но надо признать, что воображение столь же нормальная и неотъемлемая часть человеческой деятельности, как и физическое движение. Образовательная ценность уроков труда и лабораторных занятий, как и ифы, зависит от того, насколько они помогают почувствовать смысл происходящего. [35]
Поражающие воображение колоссальные вулканические взрывы, особенно извержение вулкана Кракатау ( Индонезия) в августе 1883 г., забросившее в атмосферу на высоты до 80 км около 20 км2 вулканических продуктов, извержение вулкана Мон-Пеле ( Мартиника) в 1902 г., уничтожившее город Сен-Пьер с 26000 жителей, и взрыв вулкана Катмай ( Аляска) в июне 1912 г., заставили В. [36]
Захватывают воображение попытки опреснять воду, моделируя живые системы. Биологи и инженеры стремятся поглубже заглянуть в черный ящик механизмов действия внутренних органов животных, которые обитают в пустынях или у моря, таких как альбатросы и кайры. Они способны утолять жажду весьма соленой водой. У них или имеются опреснительные железы, или почки великолепно приспособлены к выделению из крови избытка солей. В омывающей нервные клетки жидкости концентрация ионов натрия в 10 раз больше, чем внутри клетки, между тем их разделяют мембраны толщиной ме ее 0 01 мкм. Бионика накопила множество подобных фактов, и они стимулируют опыты получения пленочных мембран для техники очистки жидкостей и газов. [37]
Развивается острое живое воображение, так как вы постоянно ищете все новые пути и способы лучшего исполнения работы. [38]
Связь воображения с практикой проявляется в форме ассоциаций, когда объекты внешнего мира, ранее познанные человеком в определенном применении, отражаясь, преобразуются в нашем сознании в образы, пригодные для иного применения. [39]
Глубина воображения и интуиции исследователя в конечном счете зависит от того, в терминах каких понятий и концепций он мыслит. [40]
Связь воображения с речью, открытая в этих наблюдениях Блейлера и его школы и подтвержденная анализом детской психологии, важна прежде всего потому, что здесь отчетливо обнаруживается различие между левым речевым полушарием, не прикрепленным к конкретной ситуации, и правым полушарием, всегда оперирующим только в реальном времени. Для правого полушария все его высказывания должны быть истинными - ложными могут быть только утверждения левого полушария. [41]
Исследование воображения состоит в том, чтобы придать психологическому содержанию, с которым мы работаем, конкретную форму, доступную нашему внутреннему взору. Скажем, мы работаем со страхом. [42]
Элемент воображения присутствует уже в представлении - высшей форме чувственного познания, переходной к логическому мышлению. Логическое же мышление во всех его формах всегда включает в себя творческое воображение. Образование понятий, формулирование законов всегда связаны с абстрагированием и идеализацией, то есть с такими процедурами мыслительной деятельности, в процессе которой совершается временный отход от действительности, происходит замена реальных предметов и процессов воображаемыми. Это позволяет исследователю освободиться от несущественного, второстепенного, что и создает возможность мысленно схватить глубокую сущность явлений. [43]
Пик воображения соответствует ныне 11 - 12 годам. Но в этом возрасте человек не изобретает. Начинает он изобретать, когда воображение почти полностью испарилось... [44]
Представляется воображению излияние магнитной жидкости из организма. Это излияние, по понятиям магнитизеров, происходит при тех приемах ( пассах), которые употребляются для наведения магнетического сна. [45]