Cтраница 3
Стереометрические задачи вызывают большие трудности у поступающих прежде всего из-за отсутствия у них пространственного воображения, неумения правильно представлять себе рассматриваемые тела в пространстве. [31]
Начертательная геометрия по своему методу и содержанию является лучшим средством развития у человека пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество. [32]
В пособии учтены все современные требования к учебному процессу: практические работы по черчению развивают пространственное воображение у учащихся, закрепляя их навыки и знания по составлению и чтению чертежей. Индивидуальные задания охватывают материал всех разделов курса черчения. Все темы пособия содержат по 30 вариантов, что позволяет обеспечить заданием каждого учащегося. [33]
Прочие причины лежат в области человеческой психики, которая объясняет мотивацию использования этого подхода как проявление развития пространственного воображения в низкой степени. Столь резкое утверждение имеет в своей основе тот факт, что анализ опционных позиций в двухмерном представлении не является хорошим решением, и это ранее нами уже отмечалось. [34]
Чтобы по рисунку сразу понять, что именно и как происходит в трехмерном кристалле, надо обладать неплохим пространственным воображением. [35]
По методу работы конструкторов можно разделить на два основных типа: созерцательных, аналитически мыслящих, с хорошим пространственным воображением, которые заранее продумывают ход предстоящей работы и возможные варианты проектируемого механизма; и деятельных, весьма активных, которые после получения задания сразу садятся за доску и начинают чертить, находя нужный вариант уже в процессе работы. [36]
Начертательная геометрия по своему содержанию занимает особое положение среди других наук: она является лучшим средством развития у человека пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество. [37]
Эта невидимая работа мозга, это незримое и порой мучительное вынашивание инженерной идеи будут тем плодотворнее, чем сильнее развито пространственное воображение, чем свободнее владеет автор методами изображения трехмерных тел на плоскости. [38]
Учителю геометрии, например, операционные пакеты позволяют сделать геометрию вычислительной наукой и повести ученика не только по пути логики и пространственного воображения, как представлялась школьнику эта наука до сих пор, но и по пути измерений, когда ученик напряженно и самостоятельно должен поработать на машине над тем, чтобы из добытых эмпирически фактов сделать тот вывод, к которому стремится подвести его учитель. [39]
Законы начертательной геометрии дают возможность изображать не только существующие, но и воображаемые предметы, поэтому изучение этой науки способствует развитию пространственного воображения - умению человека мысленно представлять форму, размеры, пропорции отдельных частей, цвет и фактуру поверхности, а также другие качества различных предметов. Как и другие отрасли математики, начертательная геометрия развивает логическое мышление, которое наряду с пространственным воображением облегчает решение инженерных задач. [40]
Начертательная геометрия по своему содержанию и методам занимает особое положение среди других наук; она является лучшим средством развития у человека пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество. [41]
Так как законы начертательной геометрии позволяют изображать не только существующие, но и задуманные предметы, то изучение этой науки способствует развитию пространственного воображения - умения человека мысленно представить форму, размеры, пропорции, положение в пространстве и другие свойства различных предметов, - без которого невозможна творческая инженерная деятельность. [42]
Третий раздел содержит варианты заданий разного уровня сложности для проверки знаний как фактического материала, так и умения логически мыслить, использовать алгебраические преобразования при решении геометрических задач, наличии пространственного воображения. Ко всем задачам этого раздела даны ответы. [43]
Объективно существуют следующие факторы: сложившиеся условия нормирования труда и времени проектных работ; участие в проектировании минимально пяти представителей проектировщиков различных профессий, организационно разобщенных по отделам или проектным организациям, каждый из которых создает свои чертежи планов и разрезов одного и того же проекта цеха; различные способности к пространственному воображению проектировщиков; недостаточная наглядность чертежей и вытекающая из всего этого сложившаяся система обмена информацией между проектировщиками через графические задания. [44]
Варианты первого-третьего уровней сложности содержат 20 задач, требующих для своего решения знания фактического материала и умения производить простейшие логические операции; варианты четвертого и пятого уровней - 6 задач, решение которых предполагает не только знание фактического материала, но и умение логически мыслить, использовать алгебраические преобразования при решении геометрических задач, наличие пространственного воображения. [45]