Cтраница 1
Творческое воображение рождает принципиально новые идеи и представления, и ему принадлежит решающая роль в развитии цивилизации. [1]
Творческое воображение и творческая деятельность человека неразрывно связаны с индивидуальными склонностями человека, с его одаренностью и способностями. Характерным признаком склонности человека является постоянное выделение предмета познания из ряда других и преимущественное внимание к нему. Склонность, способности и одаренность чаще всего представляют единое понятие, но встречаются люди, которые имеют разностороннюю одаренность и разнообразные способности, оставаясь увлеченными одной какой-либо областью познания и деятельности. [2]
Творческое воображение является необходимым условием учебной и научной работы студентов. Все предметы обучения в высшей школе в той или иной степени требуют образных представлений на основе воображения, особенно это относится к изучению тех явлений и событий, которые недоступны для непосредственного наблюдения и должны осмысливаться в различных связях и отношениях составляющих их элементов. Что же касается самостоятельной учебной и научной работы студентов, то она всегда выражается в постановке целей и задач, в создании гипотез, в предви - дении путем поиска и результатов исследования, что также имеет в своей основе творческое воображение. [3]
Творческое воображение и творческая деятельность неразрывно связаны с индивидуальными склонностями человека, с его одаренностью и способностями. Характерным признаком склонности человека является постоянное выделение предмета познания из ряда других, преимущественное внимание к нему. [4]
Творческое воображение может быть действенным инструментом саморазвития. Его можно использовать для формирования идеальной модели, идеального образа себя, который становится ориентиром роста, придает сил и может быть воплощен в жизнь. Формирование идеальной модели означает создание реалистического, достижимого образа себя, который заменяет или включает в себя многочисленные ныне существующие у нас односторонние, неосуществимые или ущербные образы себя. [5]
Когда сферу применения творческого воображения, имеющего такое большое значение в опосредованной деятельности, ограничивают литературой и мифологией, роль символов низводится до средств управления физическими реакциями органов речи. [6]
Скажем, при изучении тем Развитие творческого воображения ( РТВ), Фантастика и ее роль в формировании профессии инженера и т.п. трудно получить объективный, неформальный результат от человека, не интересующегося научной фантастикой, не имеющего склонности к фантазированию. [7]
Ниже приводятся восемь удобных способов стимуляции творческого воображения. [8]
При совершенствовании в рисунке и живописи развиваются творческое воображение и художественный вкус - необходимые качества для строителя жилых и общественных зданий. [9]
В психологическом смысле это означает, что творческое воображение ученого в своем стремлении к новым решениям мобилизует весь потенциал чувств человека. Он мысленно ставит себя на место предмета, созданного его воображением, и чувственно переживает бытие своего творения. Известно, что художественные ситуации могут достигать правдоподобия реальности. [10]
Известно, что Ленин придавал большое значение роли творческого воображения - фантазии в деятельности людей. Он говорил, что нелепо отрицать роль фантазии и в самой строгой науке 96, что напрасно думают, что она нужна только поэту. Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчисления невозможно было бы без фантазии. [11]
Именно через шестое чувство проявляются наши способности к творческому воображению. Все новые идеи начинаются там, в зоне шестого чувства. Особенно развит этот сектор у людей, которых мы называем гениями. [12]
Чтобы создать свой образ адекватно ситуации, мало обладать фантазией и творческим воображением. [13]
Фридман отмечает, что рабочие не проявляют заинтересованности к труду, у них наблюдается истощение жизненной энергии, творческого воображения. Эти настроения рабочих на капиталистическом предприятии Фридман называет унынием технической среды. Причины подобных настроений он видит в труде, который в условиях капиталистической автоматизации лишается духовного содержания. Лафитт в результате изучения условий труда рабочих ряда отраслей австралийской промышленности приходит к выводу, что от рабочих нельзя ожидать творчества, у них недостаточно компетенции для творческой работы, они выполняют только то, что предписано, не больше и не меньше, что для фабричных рабочих работа есть только средство существования. [14]
Ведущим свойством способности к организаторской деятельности является умение видеть перспективу, для чего руководителю необходимо обладать глубоким мышлением и творческим воображением. А чтобы правильно определять генеральное направление развития коллектива, нужно знать тенденции развития науки и техники, найти применение новшествам на своем предприятии, определив их экономическую эффективность. Но сегодня и этого недостаточно. Сейчас руководителю необходимо лично организовывать и вести научно-практическую работу с участием специалистов своего объединения, с привлечением ученых из соответствующих научных организаций и вузов, координировать усилия ученых и практиков, осмысливать все новое и передовое и активно внедрять его в производство. [15]