Cтраница 2
Конструктор, сталкиваясь с определенной ситуацией, которая его раздражает или волнует, стремится что-то сделать для ее изменения, и его творческое воображение под действием этого стимула определяет существующую потребность. [16]
Помимо развитой способности к абстрактному мышлению и достоверного уровня профессиональных знаний, настоящего ученого характеризует еще один крайне важный момент - способность к творческому воображению. Дело в том, что многие происходящие в мире процессы нельзя чувственно воспринять как целое, но их можно вообразить, мысленно схватить. Именно фантазия, воображение, если они опираются на данные о реальных процессах, позволяют человеку заглянуть дальше и глубже, проникнуть в сущность и понять ее. [17]
Несомненна также психологическая ценность использования электронных комплексов и индивидуальных ( отдельных) ТС, состоящая в том, что они мобилизуют психологическую активность учащихся, переводят их произвольное внимание в послепроизвольное, тренируют творческое воображение, мобилизуют волю, повышает интерес к занятиям языком. [18]
Наиболее существенный и необходимый интерес для теории обучения в высшей школе представляют следующие положения психологии: основные концепции психологической теории учения; особенности психологии студенческого возраста; важнейшие психические процессы, определяющие и направляющие процессы учебно-познавательной деятельности ( мотивы, установки, интересы, антиципация, восприятие, понимание, внимание); основные психические свойства ( память, наблюдение и наблюдательность); способность суждения; творческое воображение и продуктивная творческая деятельность; научная интуиция, рациональный режим умственной деятельности. [19]
Можно назвать четыре основных вида такого рода мыслительных операций, первый вид - обобщение признаков в известных пределах изменения их величины; второй вид - расширение понятия по количеству признаков, выделение объекта изучения из других сложных объектов; третий вид - отвлечение от конкретных признаков и объектов, осуществление умозрительного синтеза, установление внутренних связей в явлениях, создание отвлеченных понятий; четвертый вид - создание новой семантической информации на основе актов творческого воображения. [20]
Преподаватели вправе рассчитывать на достаточно развитое воображение студентов, способное дать им конкретное представление об описываемых в лекциях предметах и явлениях, новых машинах, приборах, сооружениях, новых по своему характеру технологических процессах, а также новых методах и приемах работы. Основы воспроизводящего и творческого воображения, как говорят психологи, заложены у молодежи в общеобразовательной школе. [21]
На первом этапе необходимо увидеть, осознать проблемную ситуацию. Для этого требуются творческое воображение и хорошее знакомство с информацией, которые позволяют понять, в чем именно состоит противоречие между общественной потребностью и технической возможностью ее удовлетворения. Важнейшим моментом в процессе изобретательства является определение возможных путей и средств решения технических задач. [22]
Второй вариант нестандартного решения задачи. [23] |
Итак, мы не можем решить головоломку, как правило, из-за ограничений, которые сами же вводим. Такие ограничения сковывают наше творческое воображение. Для освобождения от этих пут необходимо развивать в себе способность выявлять подобные ограничения и вовремя от них избавляться. [24]
Многолетняя практика человечества в познании явлений природы учит, что наиболее важные фундаментальные свойства вещества проявляются в предельных формах его существования. Именно экстремальные условия природы дают исключительный простор творческому воображению и служат ареной для оценок и выводов, основанных на прямом и часто очень поучительном применении основных законов физики. [25]
Творческие открытия чаще всего делают люди, способные давать волю своему воображению, но умеющие своевременно вернуть его па землю. В фирме Алюминум компани родился новый термин управление творческим воображением ( imagineering), удачно определяющий этот процесс. Творческое воображение можно заставить работать, только сбросив оковы традиционности, выработав иммунитет против критики типа это не будет работать и приняв вызов достичь невозможного. [26]
В книге собрано фактически все, что известно о принципах и методах творческого мышления. Подробно описаны практические методы, обеспечивающие более продуктивное использование творческого воображения. [27]
Элемент воображения присутствует уже в представлении - высшей форме чувственного познания, переходной к логическому мышлению. Логическое же мышление во всех его формах всегда включает в себя творческое воображение. Образование понятий, формулирование законов всегда связаны с абстрагированием и идеализацией, то есть с такими процедурами мыслительной деятельности, в процессе которой совершается временный отход от действительности, происходит замена реальных предметов и процессов воображаемыми. Это позволяет исследователю освободиться от несущественного, второстепенного, что и создает возможность мысленно схватить глубокую сущность явлений. [28]
В книге Сказки Писахова слова, выражения - именно уемские, белогорские, жаровихин-ские. И само содержание, естественно, было его фантазией, его творческим воображением, а какие-то истоки сохранились в голове и от предков. [29]
Контроль над воображением начинается с принятия ясно поставленной цели и выработки плана ее достижения. Затем нужно выработать в себе привычку к самодисциплине, овладеть своими эмоциями, а уж потом творческое воображение включится само собой - ведь его вдохновителем становятся наши чувства. [30]