Cтраница 4
Главное внимание уделено тепловым процессам основных элементов газотурбинной установки: газовой турбины, воздушного компрессора и камеры сгорания. Приведены характеристики двигателя как в расчетном, так и в переменном режимах работы. Рассмотрены вопросы охлаждения элементов газовой турбины в связи с задачей освоения высоких температур рабочей среды. [46]
Паспортные номинальные данные двигателя устанавливаются при температуре внешней среды 20 С. Чем меньше Д / тем большую полезную мощность может обеспечить двигатель. Поэтому при проектировании двигателей вопросам охлаждения ( отвода тепла) уделяется большое внимание. По способу охлаждения двигатели делятся на двигатели с естественным охлаждением, самовентиляцией, принудительным обдувом и др. По условиям эксплуатации различают длительный и повторно-кратковременный режимы работы. [47]
Наличие резких перепадов токов в обмотках импульсного трансформатора ( большая величина di / dt) приводит к возникновению импульсов высокого напряжения ( и Ldildt), что выдвигает жесткие требования к изоляции обмоток. Появление высокочастотных гармонических составляющих заставляет применять в импульсных трансформаторах сердечники из специальных материлов. Стремление улучшить форму выходного напряжения приводит к необходимости создания конструкций трансформаторов с минимальными паразитными емкостями и ин-дуктивностями. Наконец, очень важным является вопрос охлаждения импульсных трансформаторов. Здесь основная проблема состоит в том, что для получения малых паразитных емкостей и индуктивностеи нужно уменьшать размеры трансформатора, а это ухудшает условия тепло-отвода. [48]
В современном электромашиностроении проблемы высокого напряжения и охлаждения все более и более выдвигаются на первый план. Возрастающая протяженность сетей требует увеличения напряжений электропередачи; это в свою очередь приводит к возрастанию испытательных напряжений подключаемых аппаратов. Однако при высоком напряжении и малой номинальной мощности стоимость машины, приходящаяся на единицу мощности, получается несоразмерно большой1, так что требования экономики заставляют строить все более крупные машины. В таких электрических машинах большой мощности решение вопросов охлаждения становится все более затруднительным, как это показывают нижеследующие соображения. [49]
В свое время Цандер предложил схему воздушно-реактивного двигателя ( рис. 39), в которой воздух, расширенный до давления р, меньшего PQ, охлаждается в узкой части аппарата, благодаря чему получается увеличение площади индикаторной диаграммы цикла ( рис. 40) и, следовательно, при той же затрате тепла большее приращение живой силы воздуха. Но охлаждение воздуха при больших скоростях невыгодно, так как коэффициент теплопередачи пропорционален первой степени скорости, а потери на трение пропорциональны квадрату скорости. Чем больше скорость, при которой отводится тепло, тем больше влияние трения. Выигрыш в работе цикла уменьшается на величину добавочных гидравлических потерь. Конструктивно вопрос охлаждения решается сложно. [50]
Параллельно с повышением механической: агру: чи материала деталей электрических машин повышались в машинах и электромаг-г. Поэтому количество тепла, выделяющегося в машине, отнесенного к единице омываемой воздухом поверхности, г. прежних машинах было значительно меньше. При конструировании подобных машин очень мало приходилось думать об их г, Нти. При разработке лее современной машины вопросу надлежащего охлаждения ее уделяется много внимания. [51]