Вопрос - слушатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Вопрос - слушатель

Cтраница 1


Вопросы слушателей - наиболее прямой путь к выяснению того, что не усвоено слушателями, понято ими недостаточно глубоко или правильно, вызывает дальнейший интерес; одна из форм прямого контактирования лектора с аудиторией, особо настоятельно требующая от оратора знаний, самообладания и такта.  [1]

Анализ вопросов слушателей говорит о том, что в лекционной работе необходимо более оперативно откликаться на важнейшие события, происходящие в мире, в стране; внимательнее относиться к предложениям и замечаниям трудящихся, более широко освещать проблемы, затронутые в вопросах слушателей, через местную печать, радио телевидение.  [2]

С другой стороны, вопросы слушателей дают возможность лектору полнее и глубже изучить их интересы, судить об их запросах и оперативно откликаться на них. Известно, что В. И. Ленин постоянно требовал тщательно учитывать в пропаганде и агитации запросы различных аудиторий, проявляя большое внимание к запискам, поступающим во время докладов и речей, называя вопросы слушателей человеческими документами, за которыми стоит человек или даже группы людей с их раздумьями, мыслями, сомнениями.  [3]

Есть четкое различие между уточняющими вопросами действительно заинтересованного слушателя и постоянными прерываниями человека, который желает быть главным в разговоре, не желая упустить инициативу даже на короткое время. Уточняющие вопросы делают разговор более оживленным. Если же разговор превращается в борьбу за право сказать пару слов, пользы принести он не может.  [4]

Совершенно нетерпимо, когда лектор свысока относится к вопросам слушателей, не считая нужным отвечать на так называемые примитивные вопросы. Большая педагогическая мудрость - уважительно относиться к незнанию слушателей. Долг лектора - не отмахиваться от вопроса, каким бы простым он ни был, а помочь преодолеть незнание, сделать любую истину по возможности простой и доступной.  [5]

Думается, что из всех перечисленных причин отказа отвечать на вопросы слушателей наиболее простительной для лектора является первая: незнание лектора. Память лектора - не энциклопедия, а вопросы могут быть самые разнообразные, в том числе и не на тему лекции. Молодой лектор должен хорошо усвоить старое правило ораторского искусства: не знать, как ответить, - полбеды; не знать, но сделать вид, что знаешь, - настоящая беда. Аудиторию не обманешь рассуждениями, преподносящимися с ученым видом знатока, она неминуемо заметит попытку лектора вывернуться, спасти честь мундира, заметит и накажет своим неуважением. Самое же главное, - советовал М. И. Калинин, - никогда не увиливайте от постановки острых вопросов, к чему некоторые ораторы частенько прибегают.  [6]

Эффективным приемом организации и поддержания обратной связи являются ответы лектора на вопросы слушателей.  [7]

После выступления докладчик и содокладчик, если он имеется, должны ответить на вопросы слушателей. Для того, чтобы ответы получились четкими и продуманными, лучше сначала записать вопросы в том порядке, в котором их задают, а затем, немного подготовившись в течение нескольких минут, ответить сразу на все.  [8]

Игра очень полезна: помогает понять самого себя и скорректировать свой стиль по вопросам слушателей.  [9]

Анализ вопросов слушателей говорит о том, что в лекционной работе необходимо более оперативно откликаться на важнейшие события, происходящие в мире, в стране; внимательнее относиться к предложениям и замечаниям трудящихся, более широко освещать проблемы, затронутые в вопросах слушателей, через местную печать, радио телевидение.  [10]

Ленин читает лекцию о государстве в Коммунистическом университете им. Свердлова и отвечает на вопросы слушателей.  [11]

Далеко не все лекторы тщательно отрабатывают методический сценарий публичного выступления. Только 56 4 % всех лекторов заранее готовятся к ответам на предполагаемые вопросы слушателей, лишь 18 % заранее продумывают советы слушателям для организации их самостоятельной работы, только 25 6 % предварительно составляют список литературы, которую можно было бы рекомендовать аудитории. Большинству лекторов, видимо, нет необходимости отрабатывать дикцию, набрав в рот камней: сегодня в их распоряжении имеются хорошие пособия по технике речи.  [12]

С другой стороны, вопросы слушателей дают возможность лектору полнее и глубже изучить их интересы, судить об их запросах и оперативно откликаться на них. Известно, что В. И. Ленин постоянно требовал тщательно учитывать в пропаганде и агитации запросы различных аудиторий, проявляя большое внимание к запискам, поступающим во время докладов и речей, называя вопросы слушателей человеческими документами, за которыми стоит человек или даже группы людей с их раздумьями, мыслями, сомнениями.  [13]

Активизация деятельности слушателей на лекции-пресс-конференции достигается за счет ряда факторов: Из деперсонифициро-ванного информирования она превращается в процесс, адресованный лично каждому слушателю. Необходимость сформулировать вопрос и грамотно его задать активизирует мысль, а ожидание ответа на него - внимание слушателя. Вопросы слушателей в большинстве случаев носят проблемный характер и становятся началом проблемных ситуаций, следовательно, и началом творческих процессов мышления. Воспитательное влияние на слушателей оказывает личностное, профессионально и социально обоснованное отношение преподавателя к поставленным вопросам и ответам на них. Опыт участия в лекциях-пресс-конференциях позволяет преподавателю, слушателям и студентам отрабатывать умения задавать вопросы и отвечать на них, варьировать формы общения, выходить из трудных коммуникативных ситуаций, воспитывать в себе качества полемиста, формировать навыки доказательства и опровержения, учета позиции человека, задавшего вопрос.  [14]

Рекомендуется создавать школы и семинары только при наличии квалифицированных пропагандистских кадров. Широко распространить опыт личного участия руководящих работников в качестве пропагандистов школ и руководителей семинаров. Утверждать пропагандистами, руководителями семинаров, консультантами наиболее подготовленных и авторитетных коммунистов, способных творчески, доступно вести пропаганду марксистско-ленинской теория, политики партии, давать убедительные ответы на вопросы слушателей. Каждый пропагандист должен обладать глубокими знаниями, духовной культурой, уметь слушать и понимать людей, убеждать силой мысли, увлекать личным примером. Его должны отличат ь политическая зоркость, умение глубоко анализировать происходящие события, активная борьба за ленинское дело, нетерпимое отношение к любым нарушениям норм коммунистической морали.  [15]



Страницы:      1    2