Cтраница 1
Вопросы строения вещества - одни из наиболее четко вы - раженных в школьном курсе химии. В течение ряда лет совершенствование содержания шло именно в направлении обогащения его сведениями о строении вещества. [1]
Вопросы строения вещества - одни из наиболее четко вы раженных в школьном курсе химии. В течение ряда лет ее вершенствование содержания шло именно в направлении обе гащения его сведениями о строении вещества. [2]
Изучение вопросов строения вещества представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Абстрактный характер представлений о внутреннем строении веществ требует в процессе изучения хорошо развитого воображения. Введение в школьный курс химии квантовомеханических понятий о строении атома, не имеющих аналогов в окружающем учащихся макромире, требует специальных подходов. Особенное внимание здесь необходимо обратить на межпредметные связи с физикой. [3]
Изучение вопросов строения вещества представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Абстрактный характер представлений о внутреннем строении веществ требует в процессе изучения хорошо развитого воображения. [4]
Внеся ясность в вопросы строения вещества и образования химических соединений, теория Дальтона явилась могучим средством дальнейшего развития химии. [5]
В учебнике не рассматриваются вопросы строения вещества, физической химии поверхностных явлений и коллоидной химии, физической химии высокомолекулярных соединений, так как эти вопросы излагаются в других курсах, читаемых на биологических факультетах университетов, и в программу курса физической химии не входят. [6]
В общетеоретическую часть включены вопросы строения вещества, энергетики и кинетики химических реакций, растворов, окислительно-восстановительных и электрохимических процессов, а также обзор свойств элементов и их соединений. Рассмотрено строение вещества на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровне, а также строение кристаллов. Изложены общие закономерности протекания химических реакций, в том числе основы химической термодинамики и химической кинетики. Изложены кинетика гомогенных и гетерогенных реакций, цепных и фотохимических реакций и основы катализа. Освещены дисперсные системы, коллоидные и истинные растворы, большое внимание уделено растворам электролитов. Рассмотрены термодинамика и кинетика окислительно-восстановительных и электрохимических процессов, коррозия и защита металлов. Выполнен обзор свойств химических элементов и их простых соединений, рассмотрены строение и свойства комплексных и органических соединений. [7]
В общетеоретическую часть включены вопросы строения вещества, энергетики и кинетики химических реакций, растворов, окислительно-восстановительных и электрохимических процессов; приведен обзор свойств элементов и их соединений. Рассмотрено строение вещества на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровнях и строение кристаллов. Изложены общие закономерности протекания химических реакций, в том числе элементы химической термодинамики и химической кинетики. Большое внимание уделено тепловым эффектам и направленности химических реакций, химическому, фазовому и адсорбционному равновесию. Изложены кинетика гомогенных и гетерогенных реакций, цепных и фотохимических реакций и основы катализа. Освещены дисперсные системы, коллоидные и истинные растворы, большое внимание уделено растворам электролитов. Рассмотрены термодинамика и кинетика окислительно-восстановительных и электрохимических процессов, коррозия и защита металлов. Рассмотрены строение и свойства комплексных и органических соединений. [8]
Некоторые коррективы вносит в содержание вопросов строения вещества принятие так называемого обязательного минимума содержания. В нем предлагается исключить из курса квантовомеханические представления и снизить уровень теории электролитической диссоциации так, что само назваяе Теория становится неприменимым к ней - тему называют просто Электролитическая диссоциация. Однако, данная оговорка относится только к обязательному минимуму. Напомним, что в программах и учебниках он может быть превышен авторами, что обычно и происходит. [9]
В этой же речи он указывает на приоритет Бутлерова в вопросах строения вещества. [10]
Отмеченные обстоятельства требуют более глубокого, чем ранее, ознакомления студентов-химиков с вопросами строения вещества на первом курсе вузов. С этой целью написана данная книга. В ней изложены современные представления о строении атомов, молекул, кристаллов и природе химической связи; рассмотрены некоторые методы исследования структуры. При изложении методов структурного исследования основное внимание уделено газовой электронографии. Это сделано по двум причинам. Во-первых, электронография, использующая дифракцию электронов, на наш взгляд, является наиболее яркой иллюстрацией представления о волновых свойствах материальных частиц, лежащего в основе квантовой механики. [11]
В ряде работ, начатых в 1863 г. в Цюрихе, Вислиценус использовал для решения вопросов строения вещества как синтетические методы, так и реакции расщепления, и несмотря на встретившиеся вначале трудности и неопределенности при идентификации веществ раз - - личного происхождения, он в конце концов доказал ( 1873), что обе природные молочные кислоты обладают одинаковыми структурными формулами. [12]
Помимо нее, в библиотеке я нашел три выпуска книги Строение материи, из которых я узнал, что и в вопросах строения вещества школьная физика далеко отстает от современных представлений. Это было нелегко, так как все родные считали, что я, подобно ОТЧУ, должен быть инженером-путейцем. [13]
Первый уровень химического образования включает курс общей химии, который содержит следующий объем учебных работ: лекции ( 42 ч), лабораторные работы ( 22 ч), практические занятия ( 12 ч) и самостоятельную работу студентов. Данный курс включает вопросы строения вещества на атомном и молекулярном уровнях, основные химические законы, общие закономерности протекания и направления химических реакций, типы химических реакций ( ионообменные, окислительно-восстановительные, реакции комплексообразования), теоретические и прикладные вопросы термодинамики и электрохимии, а также изучают свойства элементов и их соединений. [14]
Он применяется почти во всех отраслях промышленности и в различных областях исследований. При его помощи решаются вопросы кинетики химических и электрохимических реакций, вопросы строения вещества, изучаются явления адсорбции, растворимости, комплексообразования, обратимости процессов и др. Полярографический метод создает возможность непрерывно автоматически контролировать протекающие процессы, но эти возможности используются еще мало. [15]