Cтраница 2
В книге в ясной и доступной форме и вместе с тем на хорошем научном уровне излагаются основы общей химии и затрагиваются практически все ее аспекты. Написанная как вводный курс для студентов, начинающих серьезное знакомство с химией, она подробно освещает вопросы строения вещества, знакомит с основами химической термодинамики и кинетики, электрохимии, коллоидной химии, радиохимии. Отдельные главы посвящены органической химии, биохимии, геохимии. [16]
Так, например, наряду с обычными примерами применения закона Гесса ( часть первая) рассмотрено его использование в различных термохимических циклах, включающих такие величины, как потенциал ионизации, электронное сродство, энергия решетки, теплота гидратации. Это позволяет продемонстрировать студентам универсальность простого метода расчета и уже с самого начала связать излагаемый материал с вопросами строения вещества. [17]
Противоточное распределение ( Крег на 201 пробирке при различных. [18] |
В разделе II будет рассмотрена эмпирически найденная зависимость между хроматографическим поведением ( значение Rf) и химическим строением. Задачей данного исследования является рациональное описание этой зависимости, которая в принципе может служить ( сравнение величин Rf) для решения вопросов строения вещества. Установление теоретической зависимости между химическим строением и коэффициентом распределения, значение которого обычно позволяет предсказать хроматографическое поведение, является задачей, которая еще ждет своего разрешения и здесь не может быть обсуждена более подробно. [19]
Книга предназначена для учителей химии, занимающихся в институтах усовершенствования и самообразованием. Она может быть также использована студентами старших курсов факультетов естествознания педагогических институтов ( при проработке ими курса Дополнительные главы общей химии) и всеми инте-ресующимися вопросами строения вещества. [20]
Другие авторы сразу дедуктивно переходят к обобщенному рассмотрению классов неорганических веществ, ориентируясь на то, что из курса естествознания учащимся многое известно о кислороде, водороде и воде. Но во всех случаях не забывают о химическом эксперименте, о практических занятиях, в ходе которых активно обогащаются фактами такие компоненты понятия, как состав, свойства веществ, их получение, применение и исследование. При этом вопросы строения вещества остаются на прежнем атомно-молекулярном уровне. [21]
Условно книгу можно разделить на две части. Подробно освещены вопросы строения вещества, свойства различных его агрегатных состояний и растворов, читатель знакомится с важнейшими типами химических реакций и классами веществ, излагаются основные представления химической термодинамики и кинетики, законы химического равновесия, начала электрохимии, ядерной химии, химии поверхностных явлений и коллоидных систем. [22]
Другие авторы сразу дедуктивно переходят к обобщенному рассмотрению классов неорганических веществ, ориентируясь на то, что из курса естествознания учащимся многое известно о кислороде, водороде и воде. Но во всех случаях не забывают о химическом эксперименте, о практических занятиях, в ходе которых активно обогащаются фактами такие компоненты понятия, как состав, свойства веществ, их получение, применение и исследование. При этом вопросы строения вещества остаются на прежнем атомно-молекулярном уровне. [23]
Особенностями книги являются отступления от традиционно принятого порядка изложения материала по общей химии: сначала дана общая характеристика химических элементов и их соединений ( гл. I), затем излагаются общие закономерности протекания химических процессов, включая их термодинамические основы ( гл. II), и только после этого рассматриваются вопросы строения вещества ( гл. Такое расположение материала соответствует постепенному нарастанию его сложности. [24]