Cтраница 3
В эпоху Возрождения великий итальянский ученый Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519) впервые исследовал законы движения падающих тел и тел, движущихся по наклонной плоскости, установил понятие о моменте силы относительно точки, а также исследовал вопросы трения. Он первый сформулировал закон инерции, а в 1633 - 1635 гг. написал Беседы и математические доказательства о двух новых науках. Одной из них было учение о законах движения падающих тел, другой - наука о сопротивлении, оказываемом твердыми телами силе, стремящейся их сломить. Поэтому Галилей по праву считается основоположником науки о сопротивлении материалов. [31]
В эпоху Возрождения великий итальянский ученый Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519 гг.) впервые исследовал законы движения падающих тел и тел, движущихся по наклонной плоскости, установил понятие о моменте силы относительно точки, а также исследовал вопросы трения. [32]
В книгу не включены материалы по теории и методам расчета теплообмена и трения при течении жидкостей и газов в трубах с непроницаемыми стенками. Вопросы трения и теплообмена при ламинарном движении жидкости в трубах достаточно полно изложены в книге проф. Сопротивление и теплообмен при ламинарном движении жидкостей в трубах. В случае турбулентного движения жидкостей в трубах данные по трению и теплообмену можно найти во многих доступных литературных источниках. [33]
Сила трения в уплотнениях зависит от многих факторов: от материала уплотнительных устройств, качества их обработки, относительной скорости движения трущихся тел, давления в рабочем цилиндре, под действием которого уплотнения прижимаются к направляющим, площади контакта, силы натяга, коэффициента трения, в свою очередь, зависящего от многих факторов. Вопросы трения в пневматических системах весьма мало изучены. Вместе с тем, как показывает практика, силы трения оказывают существенное влияние на динамику пневматической системы. В ряде организаций проводятся работы по экспериментальному исследованию сил трения в пневматических приводах. [34]
Вопросы теории сухого трения скольжения начали разрабатываться уже давно. Вопросами трения занимался Леонардо да Винчи. [36]
![]() |
Шкала классов износостойкости. [37] |
Машина отличается плавным регулированием, повышенной частотой вращения образцов и скоростей испытания, увеличенным максимальным моментом трения при широком диапазоне измерений с возможностью использования малоинерционного измерителя. Предназначена для лабораторий заводов, НИИ и учебных заведений, занимающихся вопросами трения и износа. Машина может быть применена практически во всех отраслях машиностроения. [38]
Настоящая книга, написанная по предложению покойного президента Академии наук СССР С. И. Вавилова, как раз и преследует эту цель. Автор ставит своей главной задачей познакомить инженеров, физиков, физико-хи-миков, геологов и других лиц, близко интересующихся вопросами трения, а также и широкие круги советской интеллигенции с основными проявлениями и закономерностями внешнего трения и дать им возможность составить представление о молекулярном механизме и природе этого явления. [39]
В 1935 г. состоялась Первая всесоюзная конференция по антифрикционным материалам, созванная Комиссией по экономии металлов НКТП. В 1938 г. Е. А. Чудаковым совместно с И. И. Артоболевским был организован Институт машиноведения АН СССР, одним из трех основных направлений научной деятельности которого была разработка вопросов трения и износа в машинах. В 1940 г. Институтом машиноведения была проведена Первая всесоюзная конференция по трению и износу в машинах. [40]
Механизм трения и износа твердых полимеров в общем сходен с теми механизмами, представления о которых были развиты при исследовании трения металлов, конечно, с учетом соответствующих различий в их физических СВОЙСТЕЗХ. Значение этих свойств для определения трения и износа зависит от условий, в которых данный полимер будет использоваться. В ней обсуждаются также вопросы трения волокон и гидродинамической смазки полимеров. [41]
Механизм трения и износа твердых полимеров в общем сходен с теми механизмами, представления о которых были развиты при исследовании трения металлов, конечно, с учетом соответствующих различий в их физических свойствах. Значение этих свойств для определения трения и изнсса зависит от условий, в которых данный полимер будет использоваться. В ней обсуждаются также вопросы трения волокон и гидродинамической смазки полимеров. [42]
Проблема повышения долговечности машин приобретает все большее значение, что связано с непрерывным ростом из года в год отечественного машиностроения. Круг вопросов, подлежащих решению, увеличивается, число организаций и научно-исследовательских учреждений, включающихся в работу по проблеме, все более расширяется. В настоящее время разработкой теоретических и экспериментальных вопросов трения, износа и смазки машин занимается большое число производственных предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов нашей страны. [43]
Повышение надежности и долговечности машин, механизмов и приборов имеет общегосударственное значение. Основное место в этой сложной и комплексной проблеме занимают вопросы трения, смазки и износа. [44]
До сего времени ее называют то трибоникой, то трибологией, то триботехникой. В отечественном машиностроении под триботехникой понимают контактное взаимодействие твердых тел при их относительном перемещении, исследуя лишь комплекс вопросов трения, изнашивания и смазки. [45]