Cтраница 1
Вопросы трения давно интересовали человека в его практической деятельности. Но до настоящего времени вопрос о природе трения находится в процессе изучения. [1]
Вопросы трения и износа тесно связаны с механикой резинового изделия. [2]
Вопросы трения являются весьма важными для решения различных задач современного машиностроения. [3]
Вопросами трения и изнашивания занимается специальная наука - триботехника. [4]
Исследования вопросов трения в опорах турбобуров, подробно освещенные в настоящей книге, являются результатом труда ряда исследователей. Среди них следует отметить работы Р. А. Иоаннесяна, М. Т. Гусмана, Г. М. Никитина, А. В. Коль-ченко, А. А. Силина, С. А. Ганелиной, В. П. Шумилова, А. С. Лесина, Д. Г. Малышева, Б. В. Кузина и ряда других. [5]
При рассмотрении вопросов трения и износа режущих инструментов необходимо иметь представление о состоянии контактных слоев трущихся пар. Последнее в значительной степени зависит от температуры этих слоев. Поэтому прежде чем изложить основные вопросы износа режущего инструмента, нужно привести некоторые данные о температуре контактных слоев режущего и обрабатываемого материала - температуре резания. [6]
В такой постановке исследования вопросов трения и износа важно правильно установить причины износа, связанные с природой трения, и причины износа, возникающие в результате различных факторов, вносимых в процесс трения, но не связанных с самой природой трения. [7]
Третий раздел включает в себя вопросы трения и изнашивания типовых деталей машин, методы расчета деталей машин на трение и изнашивание, методов испытания деталей, целых механизмов и машин на трение и изнашивание, защиты сопряжений машин от изнашивания, принципы и системы смазки машин. [8]
Один из параграфов мемуара посвящен вопросам трения жидкости в трубах. [9]
В настоящей книге поставлена задача изложения вопросов трения, смазки и износа как единой научной проблемы, построенной на классических представлениях естественных наук и широком использовании положительного опыта практики. Теоретические представления развиты на основе фундаментальных законов термодинамики, минимальных принципов, физики твердого тела, физико-химии поверхностных явлений. Физические модели процессов построены с учетом реального строения материалов и физико-химических свойств рабочих сред. Впервые для анализа и объяснения трения, смазочного действия и износа металлов привлечена теория дислокаций. Основой разрабатываемой теории являются представления о нормальном, теоретически неизбежном и практически допустимом ме-хано-химическом процессе трения и износа. Смазочное действие рассматривается как основное средство управления этим процессом. Рассмотрены условия возникновения недопустимых явлений повреждаемости, достаточно распространенных в практике. На основе разработанных положений и закономерностей рассмотрены конструкционные, технологические и эксплуатационные средства повышения надежности, долговечности, фрикционности и антифрикционности машин. [10]
Сборник предназначается для специалистов, занимающихся вопросами трения и износа, соединения и обработки материалов при высоких температурах. [11]
Для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами трения, износа и смазки в технике; может быть полезна студентам и преподавателям. [12]
При изучении реакций шероховатых поверхностей в механике рассматриваются вопросы трения скольжения и трения качения. Трение скольжения рассматривается в объеме чуть большем, чем в школьном курсе физики. Повторяются законы французских физиков Амонтона и Кулона. [13]
Все изложенное заставляет нас очень внимательно отнестись к вопросам трения скольжения. Невольно напрашивается мысль о целесообразности изучения температурных зависимостей коэффициента трения и учета в реальных условиях также температур рабочих узлов, пренебрегая той скоростью, при которой они работают. Этот принцип, примененный в методике оценки фрикционной теплостойкости ( см. гл. [14]
Как в Советском Союзе, так и за рубежом вопросам трения к износа материалов деталей машин уделяется большое внимание. [15]