Cтраница 2
В нескольких статьях, написанных как преподавателями естественных и технических дисциплин, так и преподавателями кафедр общественных наук, освещены вопросы коммунистического воспитания студентов в процессе обучения. [16]
Как отмечалось на пленуме ЦК КП Азербайджана ( август 1969 г.), многие комитеты комсомола недостаточно активны в решении вопросов коммунистического воспитания молодежи, предпочитают работать по установившемуся шаблону, в отрыве от жизни молодежи. [17]
Комитетам комсомола следует шире распространять опыт работы внештатных горкомов, райкомов комсомола, способствующих дальнейшему укреплению связей с молодежью, коллективному решению многих вопросов коммунистического воспитания. Внештатные горкомы, райкомы комсомола - это новый орган общественного самоуправления внутрикомсо-мольской жизни, который может создаваться с разрешения обкомов, крайкомов комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик по согласованию с ЦК ВЛКСМ. Внештатные комитеты ВЛКСМ работают под непосредственным руководством райкомов, горкомов комсомола. Главным в их деятельности должна быть организаторская работа, вовлечение комсомольцев и молодежи в активную политическую, производственную и культурную жизнь. [18]
Комитеты комсомола должны лучше использовать средства пропаганды, и в первую очередь печать, радио, телевидение, для освещения проблем женской молодежи, вопросов коммунистического воспитания, популяризации принципов морального кодекса строителя коммунизма. Нужно больше публиковать очерков, рассказов и статей о передовиках сельскохозяйственного и промышленного производства, рассказывать об их быте, учебе, отдыхе и общественной деятельности. [19]
Главное, что стоит ныне в центре внимания первичных партийных организаций, это - борьба за создание материально-технической базы коммунизма, развитие коммунистических общественных отношений, вопросы коммунистического воспитания трудящихся. [20]
Выполняя указания Программы КПСС, решения XXIII съезда партии, районные и городские Советы заметно активизировали свою деятельность, улучшили работу в массах, усилили внимание к вопросам коммунистического воспитания трудящихся. [21]
Комсомольские работники, секретари райкомов, горкомов, обкомов, крайкомов комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик обязаны регулярно выступать перед учащимися и работниками учебных заведений профтехобразования с политическими докладами и лекциями по вопросам коммунистического воспитания молодежи, работы местных комсомольских организаций. [22]
Обеспечить подготовку и издание в 1960 - 1961 гг. для системы партийного просвещения популярных учебников по философии, атеизму, по экономике промышленных и сельскохозяйственных предприятий, по истории международного коммунистического движения, по истории национально-освободительного движения народов Азии, Африки и Латинской Америки; хрестоматий ( отдельно по каждой из составных частей марксизма-ленинизма); книг по вопросам коммунистического воспитания, марксистско-ленинской этики и эстетики, философским проблемам естествознания; серию наглядных пособий с учетом специфики форм политического просвещения. [23]
Поэтому вопросы коммунистического воспитания трудящихся, особенно подрастающего поколения, приобретают в современных условиях исключительно важное значение, становятся центральными вопросами в деятельности партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций. [24]
Надежда Константиновна разработала ряд вопросов коммунистического воспитания, была одним из организаторов пионерского движения, страстной поборницей культурной революции в СССР. Заслуги Надежды Константиновны в области народного образования и воспитания, в развитии советской культуры получили всеобщее признание. Ей первой было присвоено звание доктора педагогических наук. За выдающуюся работу в области просвещения Н. К. Крупская была награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. [25]
Дальнейшее повышение уровня и усиление идеологической работы составляет одну из основных задач партии, важнейшее условие успеха всей ее практической деятельности. Интересы строительства коммунизма требуют, чтобы вопросы коммунистического воспитания трудящихся, в первую очередь молодого поколения, стояли в центре деятельности каждой партийной организации, всей советской общественности. [26]
Дальнейшее повышение уровня и усиление идеологической ра - Соты составляет одну из основных задач партии, важнейшее условие успеха всей ее практической деятельности. Интересы строительства коммунизма требуют, чтобы вопросы коммунистического воспитания трудящихся, в первую очередь молодого поколения, стояли в центре деятельности каждой партийной организации, всей советской общественности. [27]
Участие коллектива в управлении производством разгружает верхние уровни руководства от решения многих конкретных задач, повышает ответственность коллектива за конечные результаты. При этом органически сочетаются экономические, организационные и социальные проблемы, а также вопросы коммунистического воспитания трудящихся. [28]
Эта программная статья Ленина определила развитие пролетарской литературы. Ее основополагающие указания являются и теперь, в период строительства нового, коммунистического общества, когда вопросы коммунистического воспитания и борьба с пережитками капитализма в сознании советских людей стоят во весь рост перед нашей партией, - особенно актуальны. [29]
С учетом итогов работы в минувшем году Политбюро ЦК КПСС наметило круг узловых проблем партийного, государственного и хозяйственного строительства, идеологических и внешнеполитических вопросов, которые предстоит рассмотреть в этом году в центральных органах партии. Особое внимание при этом уделяется совершенствованию хозяйственного механизма, отладке рычагов и стимулов развития экономики, осуществлению комплексных программ хозяйственного и социального развития, вопросам коммунистического воспитания трудящихся, повышению уровня работы первичных организаций партии, деятельности различных звеньев нашей политической системы, укреплению правопорядка и дисциплины. [30]