Вопрос - коммунистическое воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Вопрос - коммунистическое воспитание

Cтраница 3


Подготовка библиотекаря к выдаче книг начинается с того, что определяется круг тем, по которым будет наиболее активно пропагандироваться литература. Исходя из воспитательных задач советской библиотеки заранее намечаются и записываются в плане работы основные актуальные темы: задачи и успехи коммунистического строительства в СССР, международные отношения, борьба народов за мир, достижения советской науки и техники, вопросы коммунистического воспитания и морали, Готовясь к выдаче книг, библиотекарь продумывает, что нового он должен внести в работу с литературой по данным темам в связи с последними решениями партии и правительства, определяющими пути развития промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры в СССР.  [31]

План социального развития коллектива является составной частью техпромфинплана предприятия и включает 10 разделов. Раздел I содержит итоги социально-экономического развития коллектива за предшествующую пятилетку, II-VI - задачи технико-экономического развития предприятия на плановый период, VII-X - задачи социального развития коллектива: внедрение научной организации труда, улучшение его условий, изменение социальной структуры коллектива, улучшение культурно-бытовых и жилищных условий, вопросы коммунистического воспитания.  [32]

В условиях развитого социализма все более возрастает роль общеобразовательной школы в осуществлении ленинского завета Воспитать поколение, способное окончательно установить коммунизм. Советский учитель доносит до ума и сердца школьной молодежи великое интернациональное богатство ленинских идей, добивается глубоких и прочных знаний, вырабатывает у учащихся умение самостоятельно овладевать марксистско-ленинской революционной теорией, готовит стойких борцов против чуждой идеологии и морали. Ученыенпедагоги, разрабатывая вопросы коммунистического воспитания юных граждан, обобщая передовой опыт учительства, помогают партии, комсомолу, школе растить достойных продолжателей дела великого Ленина.  [33]

Для перехода к коммунизму необходима не только развитая материально-техническая база, но и высокий уровень сознательности всех граждан общества. Вот почему исключительно важное значение приобретают теперь вопросы коммунистического воспитания трудящихся, особенно подрастающего поколения.  [34]

Вместе с тем ЦК КПСС отмечает, что уровень работы многих библиотек, организация обслуживания населения книгой еще не полностью отвечают задачам коммунистического воспитания советского народа, поставленным XXIV съездом КПСС, не удовлетворяют в должной мере научные и культурные запросы трудящихся. Нередко ценные книги в течение длительного времени лежат на полках без движения, не доходят до читателей. Низка обращаемость книжных фондов в научно-техни - ческиУ и специальных библиотеках. Недостаточно оперативно и целеустремленно осуществляется информация о вновь выходящей литературе, мало выпускается рекомендательных указателей и методических пособий по вопросам коммунистического воспитания трудящихся, экономике, философии, истории КПСС, проблемам научно-технического прогресса, а также в помощь рабочим массовых профессий. В пропаганде библиографических знаний слабо используются средства массовой информации: печать, радио, телевидение. Проблематика научных исследований в области библиотековедения и библиографии нередко носит отвлеченный характер, а результаты исследований не заканчиваются выработкой конкретных предложений и рекомендаций. Имеют место недостатки в комплектовании книжных фондов. Нередко в библиотеки засылается литература, не находящая сбыта в розничной торговле.  [35]

Вместе с тем ЦК КПСС отмечает, что уровень работы многих библиотек, организация обслуживания населения книгой еще не полностью отвечают задачам коммунистического воспитания советского народа, поставленным XXIV съездом партии, не удовлетворяют в должной мере научные и культурные запросы трудящихся. Нередко ценные книги длительное время лежат на полках без движения, не доходят до читателей. Обращаемость фондов научно-технических и специальных библиотек остается низкой. Недостаточно оперативно и целеустремленно осуществляется информация о вновь выходящей литературе, мало выпускается рекомендательных указателей и методических пособий по вопросам коммунистического воспитания, экономике, философии, истории КПСС, по проблемам научно-технического прогресса, а также в помощь рабочим массовых профессий. В пропаганде книги слабо используются печать, радио, телевидение. Научные исследования в области библиотековедения нередко носят отвлеченный характер, не заканчиваются выработкой конкретных предложений и рекомендаций. Все еще не изжиты недостатки в комплектовании книжных фондов, в библиотеки нередко засылается литература, не находящая сбыта в розничной торговле.  [36]



Страницы:      1    2    3